Подписка 1520 - PDF

Спросили за ожидания

Вторник, 21.04.2020 в 21:01
С начала года «Укрзализныця» сменила уже второго руководителя
С начала года «Укрзализныця» сменила уже второго руководителя | Кадры | Ротация
Правительство Украины на заседании 15 апреля приняло решение уволить исполняющего обязанности председателя правления АО «Укрзализныця» (УЗ) Желько Марчека с занимаемой им должности с формулировкой «не оправдал доверия и ожиданий». Исполнять обязанности главы УЗ станет член правления компании Иван Юрик.

Как заявил после решения правительства министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий, претензий к исполняющему обязанности главы УЗ накопилось много.
«Это в первую очередь продажа непрофильных активов. По ним ставились соответствующие задачи. Ибо в «Укрзализныце» очень много таких объектов, начиная от каких-то офисных помещений, баскетбольных залов, спортивных площадок, санаториев. Много-много разных вещей, которыми не пользуются. По приблизительным подсчетам, можно высвободить деньги от 8 до 12 млрд гривен (от $297 млн до $445 млн). А это большие деньги даже для «Укрзализныци». За счет них можно было и запланировать как раз приобретение, обновление подвижного состава».

Однако уже бывший глава УЗ считает, что министра инфраструктуры Украины дезинформировали относительно реального состояния дел в компании.
«Мы работали по данному вопросу в течение 2019 года и обнаружили, в частности, существенные недостатки в нормативном поле. УЗ на 100% готова к продаже непрофильного имущества: составлен первоначальный перечень учреждений и разработан соответствующий алгоритм для их реализации. Но без изменений, а именно в постановление кабинета министров о порядке распоряжения имуществом общества, у нас нет возможности это сделать эффективно и быстро», – отмечает Желько Марчек.

По его словам, специалисты УЗ уже предоставили предложения относительно необходимых изменений и они находятся на рассмотрении Министерства инфраструктуры с 20 февраля.

Другим моментом деятельности Желько Марчека на посту главы УЗ, не удовлетворившим правительство, стало «простаивание вагонного парка».
«У них вагонный парк примерно 15–16 тыс. вагонов и полувагонов, которые сейчас просто простаивают из-за тарифной политики, откровенно завышенных цен, и на рынке они не пользуются спросом. Все обращаются за получением этой услуги к частным компаниям, которые предоставляют в аренду частный парк, потому что у них значительно ниже тарифы. Это нелогично со стороны «Укрзализныци» – ничего в этом плане не делать, никак не реагировать. Они просто теряли время и генерировали убытки», – заявил Владислав Криклий.

Министр считает, что если эффективно управлять, принимать правильные решения, то эту ситуацию можно будет довольно быстро выровнять.
«Сейчас мы видим, что на 8% упал объем грузоперевозок. Но опять же мы исходим из того, что у них (у руководства УЗ. – Ред.) нет проактивной позиции. Что, собственно, является одним из самых больших замечаний к господину Марчеку», – отметил министр инфраструктуры.

Также, по его словам, после действий Желько Марчека на посту председателя правления УЗ рейтинговое агентство изменило прогнозы в негативную сторону.

Напомним, ранее международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings понизило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) «Укрзализныци» с уровня «В–» до уровня «ССС».
«В настоящее время мы оцениваем показатели ликвидности компании как слабые, полагая, что проблемы, связанные с пандемией коронавируса, обусловят ограничение доступа компании к рынкам капитала и окажут давление на ее способность генерировать денежный поток от операционной деятельности, – отмечается в заявлении S&P. – Прогноз «негативный» отражает неопределенность относительно потенциальной реструктуризации кредитов и способности компании аккумулировать достаточные денежные средства для осуществления предстоящих выплат».

В агентстве также указали, что в течение 12 месяцев, начиная с 1 апреля этого года, УЗ предстоит погасить долговые обязательства в объеме около $400 млн, включая кредит в $200 млн со сроком погашения в июле и две выплаты в рамках ранее размещенного выпуска сертификатов участия в займе.

Новым временно исполняющим обязанности главы АО «Укрзализныця» станет Иван Юрик, который с 2018 года входит в наблюдательный совет УЗ, а с июня прошлого года является членом правления компании и возглавляет направление по привлечению инвестиций и работе с потенциальными инвесторами.

По его словам, у УЗ есть меню инструментов, за счет которого удастся найти финансирование для выплаты кредиторам. «Это и внутренний банковский сектор, и дополнительные ресурсные вещи, касающиеся налоговых послаблений и определенных решений государства о размере дивидендов. Сказать конкретно, какой из инструментов будет применен для привлечения ресурса, я сейчас не могу», – заявил господин Юрик.
«Что касается кадровых перестановок, то я настроен на качественное обновление компании, – отмечает Иван Юрик. – Чтобы обеспечить результат, нам потребуется амбициозная команда. При поддержке наблюдательного совета и правительства я буду предлагать новые кадровые решения.

Для нас важно развивать пассажирское направление. Поскольку наш основной клиент здесь – жители Украины, – мы должны, даже несмотря на убыточность этого направления, показывать качество для пассажиров. Второе направление – грузоперевозки, это 80% наших доходов. Здесь нужны кардинальные решения относительно вагонного парка, который сейчас используется неактивно в сравнении с частным парком. Третье направление – повышение прозрачности компании».

Напомним, в конце января этого года Правительство Украины освободило Евгения Кравцова от должности председателя правления УЗ, а в начале февраля назначило временным главой компании Желько Марчека, до того являвшегося членом правления компании.

Как тогда рассказал Евгений Кравцов, результаты его работы устраивали наблюдательный совет УЗ и формальных причин для увольнения не было.

«Несколько последних месяцев наблюдательный совет УЗ рассматривал отчет моей работы в компании. Результат устроил все стороны. В 2019 году было несколько исторических рекордов, финансовых и в перевозках, реализованы масштабные инфраструктурные проекты, ну и подготовка к выходу на IPO как лакмусовая бумага успешных реформ. Таким образом, формальных оснований для моего увольнения у членов наблюдательного совета не нашлось», – рассказал господин Кравцов.

«Если говорить моим любимым юридическим языком, принято решение о досрочном расторжении контракта со стороны работодателя с соответствующей денежной компенсацией руководителю, – продолжает Евгений Кравцов. – Она не маленькая, скажу сразу. Но это решение акционера. Со своей стороны я был готов продолжить работу в транспортном секторе без денежных выплат по контракту».

Наблюдательный совет АО «Укрзализныця» 11 февраля объявил о начале конкурса на избрание нового председателя правления компании, однако 24 марта принял решение приостановить поиск главы на неопределенный срок в связи с пандемией COVID-19 и невозможностью проведения собеседований с кандидатами.

По словам Владислава Криклия, конкурс будет восстановлен и продлен после завершения карантина.
Кадры | Ротация

Автор: Вадим Павлов

Новости

4 ч
10 ч
10 ч
10 ч
10 ч
10 ч
10 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персонал»