Подписка 1520 - PDF

Перевозки на карантине

Понедельник, 06.04.2020 в 21:22
Железнодорожный транспорт, несмотря на возникшую вирусную пандемию, продолжает работать. Тем не менее администрации пространства 1520 ждут мер поддержки от органов власти как в организации перевозок пассажиров, так и в привлечении дополнительных кадров на дорогу.
Железнодорожный транспорт, несмотря на возникшую вирусную пандемию, продолжает работать. Тем не менее администрации пространства 1520 ждут мер поддержки от органов власти как в организации перевозок пассажиров, так и в привлечении дополнительных кадров на дорогу.  | Спорная территория
Финансы

Сергей Томша,
первый заместитель генерального директора ГП «Железная дорога Молдовы» по инфраструктуре:

– Пока никаких решений со стороны правительства по поддержке железнодорожных предприятий нет. Дело в том, что сейчас в стране лишь начало этой пандемии и в целом пока транспорт работает. Какие меры могут быть приняты в перспективе, пока не сообщается, хотя на уровне правительства обсуждения уже идут. По моей оценке, никакой помощи от государства для дороги не будет и пока не было. Думаю, в первую очередь помогать будут предприятиям государственного обеспечения, например продуктовым магазинам, больницам.
Сейчас само ГП «Железная дорога Молдовы» ввело режим технического простоя, поскольку государственная комиссия по чрезвычайным ситуациям 23 марта ввела режим карантина на территории страны на срок 60 дней. Поэтому на этот период компания большую часть сотрудников, не задействованных в технологическом процессе дороги, отправила на удалённую работу из дома. Работники движения, пути, сигнализации и связи, локомотивные депо продолжают работать. На карантин уходят сотрудники и предприятия, напрямую не связанные с технологическим процессом, как правило, это офисные работники. В прошлом месяце снизились объемы как пассажирских, так и грузовых перевозок, особенно в направлении России и Украины. Если апрель будет полностью карантинным месяцем, по его итогам будет более ясная картина по снижению объемов перевозок грузов. Сейчас тяжело сказать.
Я считаю, что для помощи железной дороге в правительстве должны быть заложены определенные средства, которых пока нет. В период вирусной пандемии государству можно было бы покрыть затраты, которые железная дорога несет для приобретения дизельного топлива. Львиная доля производственных затрат – это зарплаты сотрудникам и покупка дизельного топлива. Если бы государство помогло нам хотя бы в этом, думаю, что ситуация с перевозками грузов улучшилась бы. А следовательно, в положительную сторону изменилась бы экономическая ситуация в стране. Однако заработную плату за нас никто платить не будет, поэтому дорога должна самостоятельно эту проблему решить. Также можно было бы на время карантина предоставить отсрочку по уплате налогов, как сейчас во многих европейских странах. К сожалению, пока со стороны правительства никаких шагов не было предпринято.

Бизнес

Мантас Дубаускас,
заместитель генерального директора АО «Литовские железные дороги»:

– Специальных мер для железных дорог во время инфекции нет. Правительство предлагает меры поддержки для всего бизнеса в целом. Например, дотации для сотрудников, которые сейчас в режиме простоя, то есть не так востребованы, как ключевые сотрудники производства. Дело в том, что сейчас практически все страны закрыты на карантин и у многих людей практически нет работы. Чтобы их не сократили, работодатель выплачивает им часть зарплаты, а государство возмещает дополнительные издержки – другую часть зарплаты. Но эта мера направлена на весь бизнес, а не только на железную дорогу, хотя наше предприятие такой помощью сейчас пользуется.
Пока железная дорога каких-то конкретных проектов по поддержке предприятия в правительство не вносила, потому что серьезных проблем в компании нет. Также необходимости в массовом сокращении сотрудников железнодорожного предприятия не наблюдаем. Сейчас мы видим, что у компании есть средства и возможности заботиться о своих работниках в такое тяжелое время. Также у нас есть возможность продолжать проект электрификации всей железнодорожной сети Литвы, который мы не планируем останавливать из-за возникшей пандемии. Действительно, доходы от пассажирских перевозок сейчас резко упали, но грузы по-прежнему продолжают ездить, хотя объем таких перево-
зок снизился за последний месяц на 20%. На данный момент эта ситуация не столь критична. Думаю, что необходимости просить у государства дополнительные средства на реализацию проекта электрификации пока нет. К тому же проект финансируется не только из собственных средств ЛЖД, но и из кредитов и финансовых европейских фондов.
Сейчас, во время карантина, продолжают работать электрички. У пассажиров есть возможность добираться в разные города. Однако компания изменила графики отправления внутригосударственных поездов, в частности увеличила время между электричками. Сейчас они ездят реже обычного. Других мер мы пока не вводили, поскольку в стране ситуация с вирусом не столь глобальна.

Налоги

Илья Сегал,
руководитель Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана:

– В период карантина Правительство Казахстана ввело для государственных предприятий, в частности АО «Казастан темир жолы», налоговые послабления. Также железнодорожные предприятия смогут обращаться в Национальную палату предпринимателей для решения возникающих во время эпидемии проблем. В первую очередь АО «Пассажирские перевозки» (дочернее предприятие АО «Казахстан темир жолы». – Ред.) необходимо наладить технологию курсирования поездов. Возможно, при помощи отраслевых государственных ведомств. Сейчас по всей стране на карантин полностью закрываются города, поэтому нужно сделать так, чтобы пассажирские составы направлялись в объезд через карантинные зоны. Пока эта технология не везде четко продумана. Все остальные меры поддержки направлены для всех национальных компаний, то есть они общесистемные. Например, для предприятий введена отсрочка по кредитам и задолженностям. Теперь можно их выплатить до октября 2020 года без дополнительных процентов.
По моей оценке, если смотреть со стороны владельцев подвижного состава, во время пандемии, кроме системы взаимоотношений железной дороги с ними, серьезных проблем не вижу. Дело в том, что грузовые перевозки в целом не остановлены и продолжают работать. Они организованы не только внутри страны, но и с другими странами, кроме Индии, Туркменистана, которые полностью закрылись от внешнего мира. Сейчас в целом бизнес у государства ничего не просит.

Кадры

Давит Гогишвили,
заместитель начальника службы движения АО «Грузинская железная дорога»:

– Пока от государства никакой поддержки для железной дороги нет. Сейчас компания организует исключительно грузовые перевозки, пассажирские полностью остановлены. Границы с другими странами для перевозок грузов мы пока не закрывали, а приграничные станции работают в стандартном режиме. Однако мы усилили меры предосторожности работающих там сотрудников, например завезли дезинфицирующие средства, маски. Усилена проверка машинистов, сотрудников локомотивных бригад, также проверяем на специальных устройствах (аналоги тепловизоров) приезжающих из соседних стран железнодорожников. Все такие мероприятия финансируются исключительно за счет дороги.
На железной дороге сейчас наблюдается острая нехватка кадров. Во время карантина большинство сотрудников работают из дома. Своими средствами и собственными вагонами обеспечиваем хоть какое-то курсирование поездов. Думаю, если бы государство нам с привлечением сотрудников хоть как-то помогло, работать стало бы легче. Однако не знаю, как это можно реально организовать. В целом других проблем на железнодорожной сети нет.
Спорная территория

Новости

2 ч
15 ч
15 ч
15 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»