Подписка 1520 - PDF

«Дочке» добавят полномочий

Суббота, 14.03.2020 в 23:35
АО «Укрзализныця» создает новую структуру по ремонту вагонов
АО «Укрзализныця» создает новую структуру по ремонту вагонов | Реформа | Ремонт
На совещании руководителей служб региональных филиалов и начальников депо АО «Укрзализныця» (УЗ), которое прошло в начале марта в Киеве, принято решение о создании филиала «Вагоноремонтная компания». В новую структуру должны войти депо, специализирующиеся на ремонте подвижного состава. В планах включение в ее структуру пунктов подготовки к перевозкам и механизированных станций обслуживания вагонов с отцепкой от поездов.

Согласно планам УЗ, эксплуатационные депо предприятия могут войти в состав компании UZ Cargo (дочерняя структура УЗ, которая занимается грузоперевозками), так как их работа напрямую связана с обеспечением перевозочного процесса.

По словам директора Департамента вагонного хозяйства АО «Укрзализныця» Олега Мотина, новая компания начнет работу в следующем году.
«Сейчас для нее готовятся бизнес-план и дорожная карта функционирования», – отметил он.

Предполагается, что в новую структуру войдут около 4 тыс. человек.

Олег Мотин отметил, что при создании новой «дочки» намечена определенная оптимизация кадров.
«У сотрудников нет оснований для беспокойства, ведь сейчас достаточно высокий отток железнодорожных кадров, остро ощущается нехватка квалифицированных специалистов. В частности, речь идет о дефиците не только рабочих, но и руководителей среднего звена, ответственных за работу на местах. То есть речь об увольнении старых рабочих не идет, предполагаются только переквалификация отдельных руководителей и набор новых кадров», – пояснил он.

Топ-менеджер добавил, что администрация УЗ готова идти навстречу в вопросе расширения штата сотрудников, если в этом есть необходимость и это не приведет к уменьшению зарплат.

Помимо кадров, по мнению Олега Мотина, одним из важнейших вопросов является материально-техническое обеспечение нового предприятия.
«Сейчас существует проблема с запчастями. Наши депо получают централизованно только 41% от потребности в запасных частях и материалах. В течение прошлого года, например, не было поставлено ни одного цельнокатаного колеса. Поэтому в новом филиале «Вагоноремонтная компания» должна быть своя система материально-технического обеспечения», – подчеркнул он.

Отметим, что в последний раз реформирование депо произошло в 2013 году, когда их разделили на ремонтные и эксплуатационные. В результате на сегодняшний день есть 53 вагоноремонтных и эксплуатационных подразделений.

По словам эксперта в области политики государственной собственности Центра экономических стратегий Украины Богдана Прохорова, решение о создании нового филиала является логичным шагом для УЗ. Кроме того, эти изменения предусмотрены на уровне законодательных документов.
«В частности, в указе президента Украины «О неотложных мерах по проведению реформ и укреплению государства» (№ 837 от 8 ноября 2019 года) говорится о необходимости «создания условий для функционирования конкурентного рынка железнодорожных перевозок на Украине и повышения эффективности управления, совершенствования организационно-правовых и экономических основ рынка. И образование будущей вагоноремонтной компании является одним из аспектов этой либерализации», – отметил он.

По мнению эксперта, для холдинга важно, чтобы его отдельные компании принимали бизнес-решения независимо – не координировали их, имели разделенный учет доходов и расходов.
«Тогда будет четко виден масштаб доходности, убыточности или необходимость инвестиций в ту или иную область работы предприятия», – резюмировал эксперт.
Реформа | Ремонт

Автор: Ксения Потаева

Новости

2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
14 ч
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Реформа»

Вторник, 21.04.2020 22:39
Вторник, 21.04.2020 21:29
Вторник, 22.10.2019 09:31