Подписка 1520 - PDF

Туристам купят новые поезда

Воскресенье, 16.02.2020 в 01:59
Узбекистан на пригородном направлении откроет скоростное сообщение
Туристам купят новые поезда
Акционерное общество «Узбекистон темир йуллари» (УТЙ) по поручению президента республики организует скоростное сообщение из Ташкента к горнолыжным курортам Бостанлыкского района для развития внешнего и внутреннего туризма. Для реализации проекта компании необходимо закупить электропоезда и модернизировать железнодорожный вокзал в столице республики.

Президент страны Шавкат Мирзиеев провел в конце января совещание и дал поручения причастным компаниям и ведомствам по развитию зимнего туризма. По его словам, в настоящий момент обоснованные нарекания у пассажиров вызывают низкое качество сервиса в самолетах и поездах, а также дорогие билеты. То есть отечественные железнодорожные и воздушные перевозки не выдерживают конкуренции. В связи с этим УТЙ необходимо организовать движение скоростных поездов из Ташкента в Бостанлыкский район, где расположены туристические базы Бурчмулла, Сиджак, Богистон и горнолыжный курорт Амирсой, а также санатории и пансионаты на озере Чарвак, где можно отдыхать круглогодично.

Как сообщила заместитель начальника Управления привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов УТЙ Дильдор Назарова, сейчас в компании рассчитывают финансовые затраты и определяют сроки выполнения поручения, кроме того, необходимо выбрать подрядчиков. Детализацию проекта планируется завершить до конца марта текущего года.

По словам начальника тарифного отдела АО «Узжелдорпасс» (пассажирская «дочка» УТЙ) Алишера Абдуллаева, сейчас ведутся переговоры с производителями подвижного состава: для организации скоростного сообщения компании необходимы современные, комфортабельные дизельные и электропоезда. Специалисты УТЙ уже изучили технические характеристики российских электропоездов ЭП2Д производства Демиховского завода (входит в АО «Трансмашхолдинг) и белорусских Stadler, однако окончательное решение пока не принято. Рассматриваются также предложения производителей из Китая, Швейцарии и Южной Кореи.
«Из Ташкента в Бостанлыкский район есть пригородное сообщение. Сегодня электрички ходят только до Хаджикента, а нужно будет довозить туристов до станции Чарвак, где расположены зоны отдыха, то есть примерно на 15 км дальше. Мы закрыли движение из-за низкого пассажиропотока: люди приезжали отдыхать только зимой. На это направление планируем поставить два новых электропоезда, но закупать будем больше, так как подвижной состав нужен и на туристические маршруты до Самарканда, Бухары, Хивы. На железнодорожном вокзале Ташкент-Центральный мы организуем зал ожидания с отдельным входом для пригородных пассажиров и поставим на входе специальные турникеты со сканированием штрих-кодов, чтобы пассажиропотоки не смешивались, – сейчас отсюда отправляются поезда межгосударственного сообщения», – рассказал «Гудку» Алишер Абдуллаев.

В сентябре прошлого года компания перешла на электронную продажу билетов, и у пассажиров есть возможность выбрать место или вернуть проездной документ. Для реализации проекта по развитию туризма будет расширен ее функционал, чтобы покупать электронные билеты можно было с помощью международных платежных систем, к примеру Masterсard, Visa, Ameriсan Express, уточнил Алишер Абдуллаев.

Напомним, весной 2019 года УТЙ заключили контракт с испанской компанией Patentes Talgo S.A. на поставку до 2021 года двух электропоездов AVE 250. Сейчас компания эксплуатирует четыре поезда Talgo AVE 250 на участках Ташкент – Самарканд и Ташкент – Бухара, которые также являются туристическими направлениями.
Власть | Поручение

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

7 ч
7 ч
7 ч
7 ч
7 ч
7 ч
7 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»