Подписка 1520 - PDF

Не идут на уступку

Воскресенье, 16.02.2020 в 01:54
Латвия, Литва и Эстония не нашли компромисса по вопросу управления Rail Baltica
Не идут на уступку
Премьер-министры и министры транспорта Балтийских стран определили основную задачу на 2020 год по проекту Rail Baltica. В частности, стороны должны утвердить меры ускорения строительства железнодорожной магистрали. Чтобы успеть к 2026 году, придется изменить модель управления RB Rail. Правда, договориться об идеальной схеме страны пока не смогли.

Предыдущее руководство совместного предприятия RB Rail неоднократно заявляло о своем намерении управлять будущей инфраструктурой Rail Baltica во всех странах. Но не все участники проекта это одобрили: в декабре 2019 года Министерство транспорта и коммуникаций Литвы предложило странам – участницам строительства магистрали Rail Baltica разделить управление будущей железнодорожной инфраструктурой.

Как уточнил тогда министр транспорта и коммуникаций Литвы Ярослав Наркевичюс, из соображений экономической безопасности правительство не может потерять автономию в принятии решений, касающихся инфраструктурных сетей и их развития. Линия Rail Baltica, как и другая железнодорожная инфраструктура в стране, по его мнению, должна управляться единственным в стране перевозчиком – «Литовскими железными дорогами» (Lietuvos Gelezinkeliai, ЛЖД).

Поэтому, согласно идее транспортного ведомства Литвы, за каждый участок железной дороги должна отвечать та страна, на чьей территории она проходит, а все налоги на проводимые работы поступать в ее бюджет. Помимо этого, необходимо создать руководящий комитет с участием заместителей министров транспорта стран и совместные рабочие группы для реализации проекта. Эти органы должны разработать конкретное исследование по ускорению интеграции каждой страны с учетом прогресса проекта.

Но такая концепция не устроила представителей Европейской комиссии (ЕК), правительства Латвии и Эстонии. Они выступили за более высокий уровень централизации проекта в совместном предприятии.

Как пояснил «Гудку» премьер-министр Эстонии Юрий Ратас, достичь консенсуса сторонам не удалось, поэтому пока существующая модель останется прежней. Повторно к вопросу страны вернутся в конце марта 2020 года.

Хотя Балтийские страны уверены, что скорость реализации проекта и его финансирование важнее, чем модель управления, еврокомиссар по бюджету и администрации Йоханнес Хан считает, что от успешности управления проектом будет зависеть его финансирование.
«Европейский союз заинтересован в поддержке таких проектов, но чем меньше каждая страна получает денег из Фонда сплочения, тем лучше, поскольку это означает, что правительство в состоянии самостоятельно решить финансовые проблемы, – говорит он. – Компромиссным решением для всех участников проекта Rail Baltica может стать централизация – общий бюджет для управляющей компании. Правда, пока этот вариант принимается не всеми странами».

Напомним, что проект Rail Baltica реализуется совместным предприятием Литвы, Латвии и Эстонии RB Rail. Компанией в равных долях управляют Baltica Statyba, Dzelzcela Linijas и Rail Baltic Estonia.
Долгострой | Управление

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

7 ч
7 ч
7 ч
7 ч
7 ч
7 ч
8 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Понедельник, 06.04.2020 21:37
Понедельник, 06.04.2020 21:35
Суббота, 14.03.2020 23:31