Подписка 1520 - PDF

Перевозчик превратился в регулятора

Воскресенье, 16.02.2020 в 01:44
В Туркменистане меняется управление железнодорожной отраслью
Перевозчик превратился в регулятора
Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов подписал 30 января постановление о передаче функций национального перевозчика – агентства «Туркмендемиреллары» («Железные дороги Туркменистана») новой структуре – акционерному обществу открытого типа «Демиреллары» (АООТ «Демиреллары», «Железные дороги»). С 1 февраля 2020 года агентство отвечает за государственное регулирование отрасли, а новое предприятие – за грузовые и пассажирские перевозки.

Согласно документу, агентство «Туркмендемиреллары», а также входящая в него Ашхабадская дистанция путей и сооружений стали учредителями нового АООТ «Демиреллары». Кроме отраслевого агентства акционерами предприятия стали АООТ «Транспортно-логистический центр Туркменистана» и государственный оператор мобильной связи «Алтын Асыр».

Как рассказал «Гудку» начальник юридического отдела агентства «Туркмендемиреллары» Берды Чуриев, теперь на организацию возложены функции Министерства железнодорожного транспорта. Ранее «Туркмендемиреллары» являлось просто государственным железнодорожным перевозчиком. Все законопроекты, а также постановления правительства проходили через Министерство промышленности и коммуникации Туркменистана. Теперь за это будет отвечать напрямую агентство.

Напомним, «Туркмендемиреллары» совсем недавно стали правопреемником упраздненного Министерства железнодорожного транспорта Туркменистана. Сейчас агентство входит в состав Министерства промышленности и коммуникации страны. До февраля 2020 года оно являлось основным грузовым и пассажирским оператором, а также управляло всей железнодорожной инфраструктурой страны.

Как рассказал «Гудку» заместитель начальника юридического отдела АООТ «Демиреллары» Сулейман Аннумурадов, у новой структуры будут те же функции, что ранее у агентства «Туркмендемиреллары».
«Учредители железнодорожного агентства объединили все локомотивные и вагонные депо, вокзалы и станции, строительно-монтажные подразделения, профильные предприятия связи и электроснабжения в одну организацию. Новая структура будет отвечать за пассажирские и грузовые перевозки, логистические операции, то есть возьмет на себя все ключевые железнодорожные функции.

Сами «Туркмендемиреллары» будут управлять подразделениями по ремонту пути, а также центральной Ашхабадской дистанцией путей и сооружений, ранее входившей в состав агентства как отдельное предприятие. Помимо этого агентство возьмет на себя функции по государственному регулированию железной дорогой, которое раньше исполняло профильное министерство», – объясняет Сулейман Аннумурадов.

«Туркмендемиреллары» также сохранили за собой право собственности и контроль над сетью железных дорог, гражданскими сооружениями, учебными заведениями и проектно-исследовательским институтом.

По словам заместителя генерального директора АООТ «Демиреллары» по экономическим и финансовым вопросам Мекана Дадыева, такое разделение на государственное агентство, под управлением которого находится железнодорожная инфраструктура, и компанию, занимающуюся эксплуатацией поездов и предлагающую транспортные услуги, в корне изменит роль железнодорожных предприятий и конкурентные позиции этого транспортного сектора.
«Создание открытого акционерного общества позволит привлечь частный капитал в данную сферу, будет способствовать сокращению государственных субсидий. Комплексные мероприятия призваны обеспечить поступательное развитие отрасли. На базе агентства «Туркмендемиреллары» создано децентрализованное и ориентированное на рынок подразделение. По сути, АООТ «Демиреллары» предоставлена возможность функционировать в качестве коммерческой организации», – считает господин Дадыев.

По мнению Сулеймана Аннумуралова, у АООТ «Демиреллары» теперь появилась возможность получать больше прибыли, чем ранее у государственного агентства.
«Теперь можно самостоятельно регулировать собственные цены по любым видам перевозок, логистики без обращения к правительству страны. Поскольку сейчас в стране межгосударственных пассажирских перевозок нет, а только грузовые, надеемся, что новое предприятие сможет решить этот вопрос и открыть маршруты в другие страны», – говорит Сулейман Аннумурадов.

Берды Чуриев также считает, что теперь у нового предприятия есть возможность привлекать дополнительные средства.
«Поскольку АООТ «Демиреллары» не входит в состав агентства «Туркмендемиреллары» (оно является только учредителем), новое предприятие сможет привлекать дополнительные частные инвестиции в размере 7%. Ранее у агентства такой возможности не было», – резюмировал Берды Чуриев.

О планах по привлечению инвестиций, а также ключевым перспективным проектам компании представители Туркменистана «Гудку» не сообщили.
Инфраструктура | Управление

Автор: Надежда Проскура

Новости

1 ч
14 ч
14 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»