Подписка 1520 - PDF

Поправили план

Воскресенье, 16.02.2020 в 01:39
Проект строительства железной дороги Rail Baltica в Литве планируют ускорить
Поправили план
Министерство транспорта и коммуникаций Литвы определило меры для ускорения реализации проекта Rail Baltica в стране. Чтобы завершить строительство магистрали к 2026 году, чиновники готовы одновременно проводить проектирование участков, объектов инфраструктуры и приобретение земли.

Новый план министерства предполагает, что фазы реализации проекта и необходимые процедуры будут выполняться параллельно. А именно приобретение земли, проектирование и подготовка к строительным работам. Кроме того, ускорит процесс и сокращение времени проведения государственных закупок.

Согласно первоначальному плану в 2020 году управляющая компания RB Rail рассчитывала завершить строительные работы на Каунасском железнодорожном узле и проектирование железнодорожной линии у литовско-латвийской границы, затем начать этап строительства инфраструктуры у границы и построить Паневежский международный пассажирский вокзал. К середине года компания должна подписать соглашение о подготовке документов территориального планирования от Каунаса до польско-литовской границы, а уже в 2021 году начать процедуру приобретения земли для общественного пользования на участке Каунас – Вильнюс.

Ускорить эти процессы позволит пересмотр плана-графика реализации проекта, заметил заместитель министра транспорта и коммуникаций Литвы Гитис Мажейка. Но эти процедуры могут происходить параллельно при условии своевременного финансирования. Соответствующая заявка на дополнительные инвестиции со стороны Европейского союза уже готова – в феврале проектная компания подаст ее.

Исполняющий обязанности руководителя RB Rail Агниус Дриксна добавил, что основная цель нового плана – завершить проект к 2026 году, улучшив его координирование и финансирование.

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, подобная стратегия транспортного ведомства Литвы вызывает сомнения. Решение об одновременном ведении сразу нескольких фаз проекта грозит компании и правительству страны дополнительными рисками. Так, возможный отказ владельцев от продажи земли может привести к переносу конкретного участка дороги в другое место, еще большему росту расходов и увеличению времени на его реализацию. А предложение сократить сроки государственных закупок может отразиться на качестве товаров и услуг, которые будут приобретаться.
«Тем не менее существует мировая практика, когда некоторые этапы проекта проводятся одновременно, но для этого необходимы высочайшая координация между теми, кто их реализует, оперативное разрешение возникающих вопросов, высокий уровень готовности других этапов. А данный проект является масштабным, в нем принимают участие много государств, и достичь максимального совпадения разных фаз проекта может быть неимоверно трудно. Отставание по срокам уже есть, но в переносе сроков нет ничего неожиданного, не все проекты сдавались точно в указанную дату. Излишняя спешка может навредить качеству и безопасности новой магистрали», – уточняет эксперт.

Он также добавил, что если намеченные к совместному ведению фазы начнут не совпадать друг с другом, то это приведет к риску еще больше осложнить проект, увеличить сроки его реализации и стоимость. Более того, новый подход может потребовать и дополнительного финансирования, которое также должно вестись одновременно.
Власть | Управление

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

26 м
14 ч
14 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»

Понедельник, 06.04.2020 21:43
Понедельник, 06.04.2020 21:11
Понедельник, 06.04.2020 21:09
Понедельник, 06.04.2020 21:03