Подписка 1520 - PDF

Промышленники перевели стрелки

Воскресенье, 16.02.2020 в 01:35
Производители комплектующих пытаются вернуть себе заказы с помощью региональных властей
Промышленники перевели стрелки
В Казахстане три завода города Экибастуза Павлодарской области по производству железнодорожных комплектующих направили письмо акиму Павлодарской области Булату Бакауову с жалобой на АО «Казахстан темир жолы» (КТЖ). Авторы документа утверждают, что национальный перевозчик не выполняет условия долгосрочных контрактов на покупку комплектующих. Однако в КТЖ это обвинение опровергают. Заводы участвуют в тендерах компании, но не выигрывают из-за высокой цены собственной продукции.

ТОО «Проммашкомплект», RWS Binding и RWS Concrete – казахстанские производители стрелочных переводов и железобетонных брусьев – 15 января направили письмо в адрес Павлодарского акимата с просьбой решить проблему невыполнения КТЖ контрактных обязательств перед заводами на поставку комплектующих. Обращение отправлено от руководства предприятий: генерального директора ТОО «Проммашкомплект» Дмитрия Матасова, руководителя ТОО «RWS Binding» Владимира Берегового и генерального директора ТОО «RWS Concrete» Владимира Швачка. Как отмечается в письме, национальный перевозчик не выполняет условия контрактов по покупке продукции у заводов.
«Несмотря на подписанные долгосрочные контракты, а также наличие производимой заводами продукции, АО «Самрук Казына» (фонд национального благосостояния Казахстана, единственный акционер КТЖ. – Ред.) и КТЖ целенаправленно и умышленно с конца 2018 года не размещают заказы, а производят закупки аналогичной продукции из Китая, Турции, Украины, России и других стран.

2020 год в республике объявлен Годом поддержки отечественного производителя, но мы не имеем представления о перспективах 2020 и 2021 годов. В то же время национальной железнодорожной компанией проводится через частные посреднические компании усиленная работа по привлечению поставок продукции зарубежных производителей, проводятся тендеры на заранее невыполнимых условиях, которые выигрывают компании-однодневки», – говорится в письме.

Как рассказал «Гудку» генеральный директор ТОО «Проммашкомплект» Дмитрий Матасов, предприятие с января 2019 года не получает заказов от КТЖ, хотя это основной потребитель комплектующих завода.
«Годом ранее, в 2018-м, тоже были перебои с поставками продукции, но не такие, как в прошлом. Например, если где-то заявка сокращалась, завод шел навстречу железнодорожникам, изготавливая меньший объем комплектующих, указанный в долгосрочном договоре, под нужды КТЖ. Однако в прошлом и текущем году от перевозчика вообще не получаем заказов, поэтому завод вынужденно простаивает. Объяснение одно – отсутствие денег у КТЖ», – говорит господин Матасов.

Однако, как сообщил «Гудку» первый заместитель председателя правления КТЖ Канат Альмагамбетов, национальный перевозчик размещает заявки, заводы в тендерах участвуют, но не выигрывают из-за слишком высокой цены. Ранее заключенные долгосрочные контракты с «Проммашкомплектом», RWS Binding и RWS Concrete уже истекли. Топ-менеджер не смог назвать даты завершения договоров с предприятиями. По его словам, один договор на 2020 год о поставке стрелочных переводов остался, но из-за трудного финансового положения КТЖ приобретение крупных партий продукции пока не рассматривается.
«Все закупки организованы согласно стратегии развития компании, в связи с чем обычно отдаем приоритет отечественным производителям. Если казахстанский производитель не может выполнить условия закупки и цена превышает наши бюджетные цели, продукцию приобретаем у иностранных компаний. В случае с конкурсом на стрелочные переводы, в котором участвовало ТОО «Проммашкомплект», предприятие дало слишком высокую цену для КТЖ. На текущий год пока не предусматриваем крупное приобретение железнодорожных комплектующих. С ТОО «Проммашкомплект» КТЖ заключили временный договор на небольшие поставки в текущем году», – объясняет «Гудку» топ-менеджер предприятия.

Менеджер первого уровня Департамента путей и сооружения отдела товаров, работы и услуг КТЖ Модахали Мурзагулов пояснил «Гудку», что на 2020 год компания уже сделала несколько заказов на покупку железнодорожных комплектующих у отечественных предприятий, однако каких, не назвал.
«По моей оценке, поскольку между Казахстаном и Россией действуют правила Таможенного союза, нет различий, где закупать продукцию. Сейчас на сети КТЖ эксплуатируются как отечественные, так и зарубежные комплектующие. В целом цена и качество казахстанской продукции соответствуют нашим требованиям, но не всегда. Проблемы бывают не только у отечественных, но и зарубежных заводов. В некоторых случаях даже расторгаем договоры», – сообщил представитель КТЖ.

Согласно данным торговой площадки Satu, стоимость комплекта стрелочных переводов Р65 1/11 серии 2768 павлодарского производства варьируется от $9,5 до $10,6 тыс. Для сравнения: та же самая модель в России стоит в полтора раза дороже – от $13,8 до $17 тыс.

В КТЖ не смогли объяснить «Гудку», почему объективно дешевые цены на комплектующие казахстанского производства проигрывают в тендерах российским по причине несоответствия цены и качества.

Генеральный директор ТОО «Проммашкомплект» комментировать стоимость собственной продукции отказался, обозначив лишь ежегодную проектную мощность предприятия в 1 тыс. стрелочных переводов. В перспективе предприятие планирует поставлять продукцию за рубеж, чтобы компенсировать хотя бы часть упавших объемов.
«Если организовать массовое производство 100 единиц стрелочных переводов – это одна цена, а если 10, то соответственно выше. К тому же влияют условия поставки. Точную стоимость просчитываем лишь по индивидуальной заявке.

Сейчас менеджмент завода решает, с какими странами бывшего СНГ будем сотрудничать для поставки нашей техники на зарубежные рынки. Видя текущую ситуацию, понимаем, что придется отдать часть объемов на другие предприятия», – отметил Дмитрий Матасов.

Как сообщил «Гудку» директор по правовым вопросам Павлодарского РПП Атамекен Серик Албакеров, в 2020 году в Казахстане действует программа поддержки отечественного производителя, поэтому КТЖ должны предоставить заводам, вероятно, небольшой, но какой-то заказ для поставок.

В КТЖ 28 января провели совещание по вопросам импортозамещения, в котором участвовали представители ТОО «Проммашкомплект». ТОО и КТЖ договорились об освоении производства цельнокатаных колес для локомотивов. Канат Альмагамбетов пояснил «Гудку», что КТЖ готовы поддерживать отечественных промышленников в том случае, если их продукция будет соответствовать стандартам качества.
Конфликт | Машиностроение

Реплика
a:2:{s:4:"TEXT";s:710:"<b>Кто жалуется</b>
<br />
<br />Товарищество с ограниченной ответственностью «Проммашкомплект» – завод по производству стрелочных переводов и цельнокатаных колес. Потребителями продукции, выпускаемой заводом, является АО «Казахстан темир жолы», АО «Казтемиртранс», Казахстанская вагоностроительная компания.
<br />Товарищество с ограниченной ответственностью RWS Binding («Р.В.С. Байдинг») – производитель и дистрибьютер элементов рельсовых скреплений и полимерных прокладок. Основным потребителем продукции является АО «Казахстан темир жолы».
<br />Товарищество с ограниченной ответственностью  RWS Concrete («Р.В.С. Конкрит») – производитель и поставщик железобетонных изделий для стрелочных переводов. ";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}

Автор: Надежда Проскура

ТЭГИ: КОНФЛИКТ | МАШИНОСТРОЕНИЕ | КАЗАХСТАН

Новости

1 ч
15 ч
15 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»