Подписка 1520 - PDF

Рейтинг у каждого свой

Суббота, 01.02.2020 в 23:28
Жалобы в профсоюз поставили под сомнение выводы экспертов
Рейтинг у каждого свой
Центр социального взаимодействия и коммуникаций Казахстана подготовил исследование Индекса социальной стабильности в АО «Пассажирские перевозки» («дочка» АО «НК «Казахстан темир жолы», КТЖ) в 2019 году. По оценкам экспертов, в компании стало больше довольных своей работой сотрудников, чем в прошлом году. Однако, по данным отраслевого профсоюза, претензии сотрудников к работодателю, наоборот, растут.

Индекс социальной стабильности исследуется в компаниях, которые входят в холдинг «Самрук-Казына», чтобы определить, насколько эффективно проводится работа с персоналом, в том числе в КТЖ. С этой целью в 2013 году «Самрук-Казына» создал Центр социального взаимодействия и коммуникаций, который выясняет настроения в трудовых коллективах.

Результаты опроса работников на условиях анонимности показали, что по сравнению с 2018 годом Индекс социальной стабильности в компании вырос на 54%.
Как пояснила «Гудку» начальник управления аналитики и консалтинга Центра социального взаимодействия и коммуникаций Агирин Еркен, исследование проводится ежегодно, чтобы получить реальную оценку кадровой, коммуникационной и социальной политики, основанную на мнении работников.
«Он включает несколько параметров. Индекс вовлеченности определяет, насколько работники удовлетворены условиями труда. В него входят вопросы о технике безопасности, спецодежде, питании, состоянии бытовых помещений, режиме работы и производственной нагрузке. В ходе анкетирования также замеряется уровень лояльности работников, то есть связывают ли они свое будущее с компанией. И еще часть вопросов посвящена коммуникациям с руководством компании и между собой, есть ли обратная связь. Второй параметр – индекс социального благополучия. Мы спрашиваем о материальном положении работников и их семей, какое влияние на это оказывают внешние экономические факторы. Кроме того, определяем индекс социального спокойствия или настроения людей. Ответы подсчитываются по шкале Лайкерта с пятью вариантами. Ежегодно мы опрашиваем около 40 тыс. работников десяти крупных компаний и их подразделений из группы «Самрук-Казына». По результатам индекса готовим рекомендации работодателям, чтобы улучшить показатели по тем или иным пунктам», – говорит Агирин Еркен.

По словам официального представителя АО «Пассажирские перевозки» Диаса Ахметшарипа, индекс показал, что 77% работников компании доверяют профессионализму своих коллег, 67% довольны работой и 63% – взаимоотношениями в коллективе. Но чтобы улучшить социальную стабильность в подразделениях компании, разрабатывается план корректирующих действий в 2020 году. Однако представитель отказался уточнить, каких именно.

На этот вопрос есть ответ у профсоюза железнодорожников Казахстана. «В начале недели мы провели совещание с руководством «Пассажирских перевозок» и обсудили четыре основных вопроса. Это повышение заработной платы, режим работы, охрана труда и техники безопасности, а также оздоровление работников и исполнение Коллективного договора. Судя по обращениям в профсоюз, рейтинг компании из стабильного перешел в «красную зону», то есть отношение работников крайне негативное, в первую очередь из-за низкой заработной платы и большой текучки кадров», – пояснил «Гудку» председатель Казпрофтранса Оразгали Ахметбаев.

В частности, сейчас в компании действует норма, по которой три проводника обслуживают два вагона, то есть люди не успевают отдыхать, выполнять служебные обязанности по посадке и высадке пассажиров и в результате получают от них замечания. Особенно большие переработки у проводников, которые работают на международных поездах при пересечении границы, в пунктах отстоя, в вагонах для перевозки спецконтингента. Поэтому, конечно, имеются претензии по режиму работы, отметил Оразгали Ахметбаев.

По его словам, у компании есть стратегия развития, планируются обновление парка пассажирских вагонов, установка биотуалетов и, соответственно, улучшение условий труда. «Но многие мероприятия быстро не выполнишь, а текущие вопросы необходимо решать прямо сейчас, например о доплате сотрудникам, переработке, неучете рабочего времени, когда работникам вменяют дополнительные обязанности, но за это не платят, в частности за охрану вагона. Мы договорились, что некоторые вопросы будут включать в Коллективный договор как обязательные пункты, дополнением или новой нормой. Другая часть зафиксирована в протоколе по итогам совещания, и компания будет информировать профсоюз об их исполнении», – уточнил Оразгали Ахметбаев.
Персонал | Оценка

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

15 м
20 м
23 м
26 м
31 м
36 м
40 м
44 м
12 ч
3 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персонал»

Воскресенье, 16.02.2020 в 01:27
Воскресенье, 16.02.2020 в 01:24
Воскресенье, 16.02.2020 в 00:52
Суббота, 01.02.2020 в 23:17