Подписка 1520 - PDF

Незаменимые есть

Суббота, 01.02.2020 в 23:14
Острой проблемой для железнодорожных администраций пространства 1520 является нехватка квалифицированных кадров. В некоторых предприятиях специалистам предлагают работать удаленно, чтобы предотвратить текучку персонала, а в других – действующих путейцев переобучают в машинистов.
Незаменимые есть
Образование

Элла Петермане,
официальный представитель Latvijas dzelzcels (LDz, Латвийская железная дорога):

– В компании активно развиваем направление переподготовки и повышения квалификации персонала. LDz поддерживает постоянное сотрудничество с внешними учебными заведениями: Рижским техническим университетом, а также Рижским и Даугавпилсским учреждениями профессионального образования. Также компания развивает свое учреждение профессионального многоступенчатого образования – Учебный центр LDz, обеспечивающий широкий спектр образовательных программ для всех работников концерна.

Планирование

Гела Гелашвили,
председатель профсоюза железнодорожников Грузии:

– В АО «Грузинская железная дорога» не наблюдается нехватки кадров. Сейчас в компании работают более 13 тыс. человек, в частности пенсионеры. Мы специально держим сотрудников пенсионного возраста, чтобы они были заняты. В компании есть Центр переподготовки персонала на случай, если в компании не будет хватать сотрудников. Для того чтобы бывшему машинисту пройти переквалификацию и получить должность, например, работника службы дистанции и связи, необходимо отучиться два года. Также для обучения действующих специалистов железнодорожная компания на базе отраслевых учебных заведений – университета и колледжей – проводит учебные программы. Там список специальностей несколько шире: логистика, электрификация, машинисты. Недавно в грузинском колледже железнодорожного транспорта ввели новую программу по профессии станочника. Ранее на эту профессию можно было обучиться только в Техническом университете Грузии, а сейчас такая возможность есть для студентов колледжей.

Дефицит

Гоар Саргсян,
заместитель начальника службы управления персоналом и социального развития ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– В связи с тем что многие сотрудники действующих локомотивных бригад отправляются на пенсию, в компании наблюдается нехватка сотрудников этой профессии. На предприятии организована программа дополнительного обучения второй специальности. Например, наши молодые сотрудники сейчас получают вторую профессию. Работники механизированной дистанции пути проходят программу подготовки помощников машиниста электровозов и тепловозов. Это обучение разработано на базе самой ЮКЖД в отделе профессиональной подготовки.
Переподготовка длится три месяца. В ее программу входят теоретическая часть, производственное обучение, а также обкатка на действующем локомотиве. В конце занятий сотрудник сдает экзамен и приступает к работе при наличии сертификата об успешном окончании программы. В декабре 2019 года мы впервые организовали такую программу для 17 сотрудников, и уже в конце января они приступили к производственной практике, которая будет длиться 168 часов. Также в декабре и январе машинисты ЮКЖД проходили стажировку на Куйбышевской железной дороге в уфимском и пензенском депо.
В перспективе компания рассчитывает, что такой острой необходимости в привлечении персонала на какую-то специальность не будет. В целом кадрового голода по другим специальностям на ЮКЖД нет.

Стимул

Мантас Дубаускас,
заместитель генерального директора АО «Литовские железные дороги»:

– Наша компания является одной из самых многочисленных в Литве. Не сказал бы, что в компании не хватает какой-то определенной специальности, но всегда нужны программисты и профессионалы в IT. Рассматриваем кандидатов из регионов страны, а также программистов из Америки. Поскольку работа в сфере информационных технологий очень востребована сейчас на рынке, предлагаем кандидатам на эти должности максимально удобные условия. В частности, работу на удаленной основе.
Недавно в компании возникла нехватка машинистов. Для решения этой проблемы ЛЖД обратились в отраслевую государственную школу машинистов с просьбой предоставить дополнительные кадры. После прохождения производственной подготовки новые специалисты пришли работать в нашу компанию.
Когда возникает нехватка сотрудников руководящих должностей или менеджеров среднего звена, проводится программа повышения квалификации. Например, если требуется руководитель в сфере финансов, компания организует дополнительные курсы и семинары для директоров. Все программы дополнительного образования проводятся на базе ЛЖД.
Также регулярно проводим встречи с руководством отраслевых учебных заведений для привлечения молодых сотрудников на железную дорогу. Мы открыто обозначаем необходимые требования к кандидатам, согласно которым отбираем выпускников колледжей и университета. Также мы предлагаем стажировку для студентов. Например, в прошлом году к нам на производство направили 30 студентов, которые провели в компании три летних месяца. Надеемся, что после окончания учебы они придут к нам на дорогу. Также мы активно приглашаем литовских сотрудников, учащихся в вузах за рубежом. Предлагаем им хорошие условия и возможности для работы в Литве. Некоторые студенты после стажировки у нас в компании возвращались из других стран и начинали работать на ЛЖД.

Конкуренция

Улан Махамбетов,
главный менеджер по подбору и поиску персонала Департамента по управлению человеческими ресурсами АО «Казахстан темир жолы»:

– В компании ощущается острая нехватка монтеров пути. Сейчас сложно привлечь дополнительные кадры из-за конкуренции с другими отраслями. Например, в западных и восточных регионах страны расположены промышленные нефтяные и угледобывающие компании, которым также требуются специалисты таких профессий. Такие предприятия предлагают сотрудникам зарплату на порядок выше, чем в КТЖ. Также сейчас не хватает универсальных специалистов в железнодорожной отрасли. Мы ожидаем сотрудников, которые знают как производственную часть работы, так и информационные технологии. Это требуется для цифровизации процессов в компании. Внутри компании мы организуем программы повышения квалификации для сотрудников. Этим занимается отдельный филиал КТЖ – Центр оценки и развития персонала железнодорожного транспорта. Сейчас есть также образовательные программы для студентов, которые в будущем хотят работать на управленческих должностях. Пока такие учебные планы разрабатываются на базе «Самрук Казына» (Фонд национального благосостояния Казахстана, единственный акционер КТЖ. – Ред.), но в 2021 году введем эти программы и в самой компании.
Спорная территория

Новости

1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»