Подписка 1520 - PDF

Помощь не доход

Суббота, 01.02.2020 в 23:13
Пассажирским «дочкам» КТЖ упростили порядок налогообложения
В Казахстане вступили в силу изменения в Налоговый кодекс и Закон о железнодорожном транспорте. Субсидии на пассажирские перевозки перестанут считаться прибылью, и с них не будет взиматься налог.

Согласно действовавшей до сих пор редакции Налогового кодекса субсидия, полученная пассажирской компанией из государственного бюджета на убыточную перевозку, считалась прибылью. В качестве дохода налоговые органы воспринимали и безвозмездно полученную пассажирскими перевозчиками услугу от АО «Казахстан темир жолы» (КТЖ) и ее дочерних компаний. К примеру, безвозмездное предоставление локомотива. Все это учитывалось как налогооблагаемая база.

В настоящее время перевозка пассажиров железнодорожным транспортом осуществляется национальным перевозчиком пассажиров – АО «Пассажирские перевозки» и АО «Пригородные перевозки». Обе компании входят в группу АО «КТЖ». Кроме того, на рынке работают девять частных пассажирских операторов, которые приобретают тяговую услугу у КТЖ.

«Мы все равно не платили налог с субсидий, поскольку осуществляем социально значимые перевозки, – сказала «Гудку» главный бухгалтер частной пассажирской компании ТОО «Марал Нур» Гульсара Бибит. – Но каждый год нам выставляли счет с учетом субсидии, а потом нам приходилось добиваться от налоговых органов, чтобы налог с субсидии обнуляли. Законодательство позволяло выставлять на часть налога понижающий коэффициент, в том числе и обнулять эту часть. Но это была очень сложная и бессмысленная процедура, которая отнимала много рабочего времени и у нас, и у чиновников. А дополнительно потраченное рабочее время тоже убыток. Теперь все станет прозрачнее и понятнее. Субсидия просто перестанет облагаться налогом».

«Налоговые органы воспринимали субсидии как доход, – подтвердил вице-президент по экономике и финансам «Пассажирских перевозок» Абибулла Альмуратов. – Было принято промежуточное решение о понижающем или нулевом коэффициенте. Но в каждом конкретном случае приходилось договариваться, и налоговые органы могли принять любое решение». К примеру, если бухгалтерия и юридическая служба пассажирской компании забывали или не успевали проделать необходимую для этого работу, налог могли вычесть. Теперь в этом вопросе поставлена точка. Субсидии просто перестанут попадать в налогооблагаемую базу».

«Изменения в Налоговый кодекс упростят отношения пассажирских компаний с налоговыми органами. Налогооблагаемая база корпоративного подоходного налога и налога на добавленную стоимость сохранится на том же уровне, что, соответственно, не приведет к потерям государственного бюджета в связи с внесенными изменениями», – сказала руководитель группы по налогам Департамента бухгалтерского и налогового учета АО «НК «КТЖ» Жанар Ахметова.

Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам железнодорожного транспорта» также предусматривает поэтапную, в течение 5 лет, передачу субсидий на убыточные перевозки от пассажирских компаний к операторам локомотивной тяги.
«Сейчас тяга принадлежит практически исключительно нашей дочерней компании АО «КТЖ – Грузовые перевозки», но затем будет создан отдельный оператор – «Пассажирские локомотивы», а в пятилетней перспективе должны появиться и другие частные операторы, – сказал «Гудку» начальник Департамента технической политики «Казахстан темир жолы» Талгат Канатбаев.
Власть | Документ

Автор: Михаил Зубов

Новости

1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»