Подписка 1520 - PDF

Вокзалы как центр притяжения

Суббота, 01.02.2020 в 23:11
Пассажиры Финляндии смогут бронировать парковочные места при покупке билетов на поезд
Вокзалы как центр притяжения
Финское транспортное агентство разработало проект развития привокзальных территорий по увеличению мобильности для клиентов. Изменения предполагают создание доступной среды для людей с ограниченными возможностями, для велосипедистов и владельцев автомобилей.

По словам эксперта Финского транспортного агентства Майи Реколы, зоны около станций и вокзалов должны стать центрами притяжения, которые будут удобны для всех клиентов железных дорог вне зависимости от того, передвигается человек на автомобиле, велосипеде, пешком или на инвалидной коляске.
«Мы оборудуем станции для маломобильных пассажиров по европейским стандартам. Однако адаптация зон, где пассажиры пересаживаются с одного вида транспорта на другой, а также решения для первой и последней миль являются основными проблемами, которые необходимо учитывать при планировании привокзальных территорий. Авто- и велопарковки, транспортные развязки, остановки общественного транспорта, лифты и пандусы борются за одно и то же пространство. При этом по мере ужесточения климатических законов железнодорожный транспорт должен предлагать реальные альтернативы автомобильным перевозкам», – отметила Майя Рекола.

Она рассказала, что на будущих станциях будет усилена роль городских велосипедов в качестве транспортных средств, с которыми можно перемещаться из города в город. Также будет реализована возможность оставлять их рядом со станциями.
«Интеграция городских велосипедов с общественным транспортом является основным преимуществом для пользователей и всей городской велосипедной системы. В густонаселенных городских районах парковки будут больше ориентированы на велосипеды, а не на автомобили, для того чтобы больше людей выбирали именно это транспортное средство и не загружали городской трафик. Почти два миллиона финнов уже живут на так называемом велосипедном расстоянии (менее 5 км) от основных станций и вокзалов, откуда они отправляются в другие города. Так что именно здесь мы видим потенциал для развития», – подчеркнула она.

Согласно проекту, планируется уменьшить количество мест для автомобилей рядом со станциями и вокзалами, а также сделать больше велосипедных дорожек, по которым можно, к примеру, добраться от станции до ближайшей автобусной остановки или магазина.
«Тем не менее мы понимаем, что автомобили никуда не денутся, а наша задача состоит в том, чтобы сделать железнодорожный транспорт комфортным для всех. При обновлении парковочных зон мы обязательно предусмотрим зарядки для электромобилей. Кроме того, чтобы клиенты могли экономить свое время, в будущем пользователи через мобильные сервисы смогут увидеть количество свободных мест при выходе из дома и, возможно, зарезервировать место для себя. Важно признать, что доступ к парковкам является важной частью услуг мобильности», – добавила Майя Рекола.

Отметим, что не только Финское транспортное агентство разрабатывает сервисы для автомобилистов.

В июле прошлого года VR Group и компания по организации городских парковок Finnpark подписали меморандум об интеграции услуг по парковке в сервисы VR.

Соглашение предполагает возможность бронирования парковочного места недалеко от станции или вокзала при покупке билета на поезд.

По словам менеджера по развитию и туристической сети VR Group Пану Корхонена, компания ожидает, что сервис будет особенно полезен для деловых путешественников и повысит привлекательность железнодорожных перевозок. «Мы считаем, что услуга будет особенно полезна для наших клиентов, которые регулярно совершают поездки в другой город, например путешествуют раз в неделю из Тампере в столичную зону Хельсинки. Удобно, когда парковку легко арендовать, покупая билет на поезд», – отметил он.

Пану Корхонен также добавил, что с 3 февраля текущего года у пассажиров появится возможность покупать единый билет на поезд и автобус в регионе Тампере. В дальнейшем такая возможность появится и у других регионов.
«VR предлагает беспрепятственные туристические цепочки, включающие железную дорогу в городской общественный транспорт. В начале лета эта система протестирована в Тампере. Теперь клиент, который планирует приехать в город или уехать из него, может купить единый проездной документ и планировать свое деловое расписание так, чтобы не терять время на ожидание. Мы хотим создать действительно жизнеспособные альтернативы частному автомобилю», – резюмировал он.
Инициатива | Мобильность

Автор: Ксения Потаева

Новости

1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»