Подписка 1520 - PDF

Отказ от моря

Суббота, 01.02.2020 в 23:06
Транспортный коридор Баку – Тбилиси – Карс привлек российского грузоотправителя
АО «ЕВРАЗ НТМК» (Нижнетагильский металлургический комбинат) осуществило тестовую отправку металлопродукции по маршруту Баку – Тбилиси – Карс (БТК). Оператором перевозки выступило ООО «ADY Express» (дочернее предприятие ЗАО «Азербайджанские железные дороги»).

Поезд проследовал по маршруту Смычка (Свердловская область) – Самур/Ялама (железнодорожный пункт пропуска на российско-азербайджанской границе) – Баку – Тбилиси – Карс – Паяс (Турция). Длина маршрута – 5175 км.

Тестовая отправка заняла 17 дней. 21 января поезд прибыл в пункт назначения.

Как рассказал «Гудку» глава Департамента стратегического развития и маркетинга ADY Express Ильхам Абдулов, азербайджанская компания предоставила АО «ЕВРАЗ НТМК» 30 вагонов, которые загрузили стальными слябами (полупродукт металлургического производства – толстая стальная заготовка прямоугольного сечения) на станции Смычка.
«Наши вагоны из Азербайджана в порожнем состоянии прибыли на станцию Смычка. Там они были загружены стальными слябами, общий вес которых составил 2053 тонны, и отправились в обратном направлении. В Карсе осуществили перевалку груза уже в турецкие вагоны, в которых продукция достигла пункта назначения, где и произошла разгрузка», – пояснил господин Абдулов.

Планируется, что в дальнейшем перевозки будут осуществляться на регулярной основе. «АО «EВРАЗ НТМК» планирует перевозить по этой дороге 30–40 тыс. тонн грузов каждый месяц. Компания также изъявила желание доставлять в Турцию через БТК большие объемы угля», – отмечается в официальном пресс-релизе ADY Express.

Напомним, в 2018 году Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) в поисках альтернативы морским перевозкам совершил тестовую отправку металлопродукции по маршруту Баку – Тбилиси – Карс. Как рассказал «Гудку» пресс-секретарь ММК Дмитрий Кучумов, начиная с сентября прошлого года комбинат ежемесячно отправляет собственную металлопродукцию по этому сухопутному транзитному коридору.
«Традиционно отправка металлопродукции для потребителей в Турции осуществлялась через порты Черного моря. Основной недостаток этого маршрута – перегруженность Северо-Кавказской железной дороги, а также задержки в транспортировке, связанные с погодными условиями. Перевозка металла железной дорогой по маршруту Баку – Тбилиси – Карс позволяет существенно сократить срок доставки, так как не требует накопления судовой партии в черноморских портах.

Преимущество железнодорожных перевозок по БТК также состоит в том, что при снижении сроков доставки стоимость транспортировки не увеличивается относительно традиционного маршрута», – рассказал господин Кучумов.

Ранее, когда грузы транспортировались до порта Новороссийск, по Черному морю до берегов Турции и далее по железной дороге до пункта назначения, время в пути составляло порядка 30 дней.

Главный менеджер по связям со СМИ АО «ЕВРАЗ НТМК» Анатолий Джумайло и начальник управления по связям с общественностью регионального центра корпоративных отношений «Урал» Группы ЕВРАЗ Татьяна Казакова отказались предоставить «Гудку» информацию о перевозке.

В частности, они не смогли указать стоимость перевозки по сравнению с морской, рассказать о планах на последующую транспортировку продукции по такому маршруту, а также поделиться планами о поставке угля в Турцию.
Маршрут | Тест

Автор: Вадим Павлов

Новости

12 м
17 м
20 м
24 м
28 м
33 м
37 м
42 м
12 ч
3 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»

Воскресенье, 16.02.2020 в 01:17
Воскресенье, 16.02.2020 в 01:12
Суббота, 01.02.2020 в 22:52
Воскресенье, 22.12.2019 в 00:46