Подписка 1520 - PDF

Грузы не попали под карантин

Суббота, 01.02.2020 в 22:56
Но число транзитных поездов из Китая в Европу может сократиться по иным причинам
Грузы не попали под карантин
Железнодорожные администрации пространства 1520 в связи с угрозой распространения китайского коронавируса приняли усиленные меры безопасности при перевозке пассажиров и грузов. В настоящий момент ограничено движение только пассажирских поездов в Казахстане и России. В перевозке грузов произошло незначительное снижение объемов, связанное с затяжными новогодними каникулами в Китае, который продлил праздники до 9 февраля.

Первыми на угрозу эпидемии решили отреагировать в АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ), где с 29 января отменены два пассажирских поезда из Алматы в китайскую провинцию Урумчи и в обратном направлении. Решение компании поддержала межведомственная комиссия при правительстве республики, распространив запрет также на пассажирские автобусные и авиационные перевозки между Казахстаном и Китаем.

По словам первого заместителя председателя правления АО «НК «Казахстан темир жолы» Каната Альмагамбетова, эта мера временная, но пока неизвестно, как долго пассажирские поезда не будут курсировать. Если эпидемиологическая ситуация не будет ухудшаться, КТЖ, скорее всего, возобновят движение поезда только китайского формирования до Алматы. И вряд ли разрешение коснется казахстанского состава, потому что пассажиропоток в Урумчи очень небольшой.
«На ввоз и вывоз груза из Китая и соседних стран никаких ограничений санэпидемиологическая служба на транспорте и республиканская СЭС пока не давали. Тем не менее в целях предосторожности мы докупили медицинские маски для машинистов, так как это требование властей Китая для своих работников. И мы считаем такие меры также не лишними, чтобы при нахождении на территории этой страны и контактах с гражданами риск заражения для работников КТЖ был сведен к нулю. Информация, что Китай закрыл свои границы в связи с коронавирусом, которую распространяют в СМИ, не соответствует действительности, так как это происходит ежегодно в связи с празднованием Нового года. Китайские партнеры нас заранее предупредили, что граница будет закрываться и движение грузовых поездов максимально сократится.

Поэтому мы готовились, и работники, которые пересекали границу для приема и сдачи поездов, заблаговременно вернулись в Казахстан. Но наши граждане особо туда и не стремятся, к тому же для профилактики коронавируса Международный центр пограничного содружества (МЦПС) «Хоргос» закрыт до 15 февраля. Остальные погранпереходы работают, и мы не наблюдаем значительного падения объема перевозок», – сообщил «Гудку» Канат Альмагамбетов.

Власти Монголии, также граничащей с Китаем, приняли схожие меры предосторожности, которые не слишком коснулись железнодорожного транспорта.

По словам начальника службы международных связей АО «Улан-Баторская железная дорога» (УБЖД) Пагама Бат-Эрдэнэ, карантин введен только для пешеходов, автомашин и, как ни удивительно, скота. Дело в том, что Китай является основным покупателем монгольской говядины и баранины, а взамен поставляет большие партии птицы и свинины. «На движении грузовых поездов в прямом и обратном направлении ограничительные меры никак не сказались», – говорит Пагам Бат-Эрдэнэ.

Заместитель начальника пассажирской службы УБЖД Баттулга Насанбат сообщил «Гудку», что поезда курсируют по расписанию, но под контролем республиканского здравнадзора. «Проводники теперь чаще проводят дезинфекцию в вагонах и работают в медицинских масках. Сейчас у нас есть регулярное международное сообщение с Китаем из Улан-Батора до Пекина, до городского округа Хух-Хото, до приграничного Эрляня и в обратном направлении. В январе пассажиропоток снизился примерно на 30%, так как в Китае затяжные новогодние праздники, предприятия не работают и вещевые рынки закрыты. А внутренние перевозки остались на прежнем уровне», – пояснил Баттулга Насанбат.

У Киргизии, несмотря на близость границ, нет прямого сообщения с Китаем. Поэтому грузовое и пассажирское движение никак не поменялось, хотя некоторые меры предосторожности все же приняты. Для пассажирского движения нет никаких ограничений, только на стыковых пунктах врачи-эпидемиологи проводят профилактические мероприятия, говорит начальник управления пассажирских перевозок ГП «НК «Кыргыз темир жолу» (КЖД) Эсенбек Ибраимов. «С Китаем у нас нет ни прямого, ни транзитного сообщения, поэтому мы просто увеличили обеспечение поездных бригад и работников станций необходимыми медикаментами, а также организовали временные изоляторы для пассажиров с подозрением на заражение коронавирусом. Конечно, есть небольшое снижение пассажиропотока, но оно традиционное для января-февраля», – уточнил Эсенбек Ибраимов.

Так же обстоит дело и с грузами, которые уходят в Китай через Казахстан по погранпереходу Достык или через Узбекистан, поэтому особых мер безопасности не требуется. По словам начальника управления экономики, стратегического развития и тарифной политики КЖД Нурлана Дусумбаева, в сформировавшейся структуре перевозок компании 90% занимают страны Европейского союза, Турция, на Китай приходится очень небольшой оставшийся объем. То есть ситуация с угрозой эпидемии прямого влияния не оказывает, и КЖД в данном случае подстрахованы.

В России для предупреждения завоза и распространения инфекции создан оперативный штаб, первым решением которого стало ограничение пассажирского железнодорожного движения с Китаем с 31 января, кроме поезда Москва – Пекин, который следует через Монголию. Кроме того, есть решение закрыть границы по пешеходному и автомобильному сообщению в пяти регионах Дальневосточного федерального округа: Амурская область, Еврейская автономная область, Хабаровский, Приморский и Забайкальский края, отметила заместитель председателя Правительства РФ – председатель оперативного штаба Татьяна Голикова. Решение по авиационным перевозкам будет принято позднее.

Как сообщила пресс-секретарь АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) Анастасия Федорова, до введения ограничений между Россией и Китаем курсировали поезда № 3/4 Пекин – Москва и 402/401 Суйфэньхэ – Гродеково формирования «Китайских железных дорог», а также беспересадочные вагоны ФПК сообщением Чита – Маньчжурия и группа вагонов сообщением Москва – Пекин.

Сейчас для профилактики инфекционных заболеваний работники поездных бригад организовали специальный инструктаж для пассажиров. Все пассажирские поезда внутри обрабатываются дезинфицирующими средствами. Кроме того, поездные бригады помогают медицинским работникам на пограничных железнодорожных пунктах пропуска, где проводится усиленный контроль с использованием стационарного и переносного тепловизионного оборудования, говорит Анастасия Федорова.

В то же время падения перевозок грузов из-за сложной эпидемиологической ситуации не произошло. По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексея Шило, контейнерные перевозки в январе 2020 года выросли на 11,8%, на 22% увеличились перевозки груженых контейнеров из Китая в Европу.

До провинции Хубэй, административным центром которой является город Ухань, сейчас действуют три контейнерных маршрута, на которых работают дочерние компании РЖД, уточнил Алексей Шило. Поэтому ЦФТО ведет постоянный мониторинг перевозок. По состоянию на 24 января отправлено 15 контейнерных поездов. Первые сигналы о сбое перевозок начали поступать онлайн только сейчас, и они связаны с тем, что китайские провинции не набирают достаточного объема груза, а в самой Ухани его не так много. Причина – остановка производств для проведения карантинных мероприятий. «И проблема связана только с этим, а не со специальными ограничительными мерами», – говорит Алексей Шило.

Другой фактор, который мешает бесперебойной доставке грузов, – конвенционные ограничения китайских предприятий со стороны США по макроэкономическим показателям. По этой причине на пограничном переходе Гродеково – Суйфэньхэ контейнерные поезда могут простаивать до 29 суток.
«Будем следить за ситуацией, думаю, что в феврале будет снижение перевозок из Китая из-за остановки производств на время проведения новогодних праздников, продленных на несколько дней», – отметил Алексей Шило.

Также в обычном режиме работает с экспортом и АО «Узбекистон темир йуллари» (УТЙ). Как рассказал «Гудку» и.о. начальника управления организации перевозок УТЙ Рустам Мухамедов, единственные меры, которые принимаются для обеспечения безопасности, носят медицинский характер. «Грузы в Китай мы отправляем, перевозки идут, мы только более тщательно проверяем прибывающие поезда, то есть состояние здоровья локомотивных и поездных бригад, отдельно грузы не проверяем», – констатировал он.
Власть | Ограничение

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»

Воскресенье, 16.02.2020 в 01:39
Воскресенье, 16.02.2020 в 01:37
Воскресенье, 16.02.2020 в 00:55