Подписка 1520 - PDF

Битва за комфорт

Суббота, 18.01.2020 в 05:01
Железнодорожники стремятся не просто доставить пассажира из пункта А в пункт Б, а сделать поездку приятной, удобной и доступной. Но одни с этой задачей справляются успешнее, а другие признают, что не успевают за мировыми стандартами. Мы выяснили, что делается для улучшения сервисного обслуживания пассажиров на разных дорогах.
Битва за комфорт
Социализация

Станислав Зотин,
заместитель генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания» (филиал ОАО «РЖД»):

– ФПК ежегодно проводит работу по улучшению условий для маломобильных пассажиров. В 2019 году поездами формирования компании воспользовались более 213 тыс. человек с ограниченными возможностями здоровья.
За счет приобретения новых и модернизации эксплуатируемых вагонов увеличивается количество вагонов со специализированными купе.
Конструкция специализированных вагонов позволяет пассажиру беспрепятственно передвигаться на кресле-коляске. Вагоны оборудуются вспомогательными устройствами для посадки и высадки пассажиров: для посадки с низких платформ – автоматизированными подъемными устройствами, а с высоких – рампами. Кроме того, в них увеличена ширина дверей, тамбурной зоны и коридора.
Зрительная информация в вагонах дублируется. Информационные таблички и знаки доступности выполнены с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.
С 2017 года введено дистанционное оформление электронных билетов через Интернет на специализированные места, в том числе с отложенной оплатой. Билет могут оформить инвалиды-колясочники и сопровождающие лица, зарегистрированные в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД».
Для пассажиров с инвалидностью I группы – участников программы лояльности «РЖД Бонус» перевозчиком ФПК установлен специальный тариф со скидкой 50% при проезде в двухместном купе вагона СВ по территории РФ.

Открытость

Элла Петермане,
официальный представитель Latvijas dzelzcels (LDz, Латвийская железная дорога):

– Комфорт начинается с расписания поездов: пассажиру должно быть удобно с ним ознакомиться. Далее – покупка билета. Его можно приобрести как через Интернет, так и на станции за несколько минут до отправления поезда, при этом не нужно стоять в очереди, потому что все делается очень быстро и касс много. В сотрудничестве с другими заинтересованными сторонами LDz внедряет мультимодальность, то есть покупку одного билета сразу на несколько поездок и видов транспорта.
Железная дорога является «позвоночником» транспортной системы Латвии, поэтому ее развитию уделяется особое внимание. Качественное обслуживание получает каждый пассажир независимо от того, каким классом он едет. LDz начала работу по внедрению единого стандарта обслуживания клиентов.
LDz работает над обеспечением доступности поездок для людей с нарушением двигательных функций. В сотрудничестве с негосударственными организациями мы модернизируем станции и вход в вагоны, чтобы люди в колясках не испытывали затруднений.
LDz проводит открытые дискуссии с представителями общественности, выслушивает их пожелания и предложения по совершенствованию услуг. В 2019 году LDz провела несколько опросов клиентов о том, довольны ли они сервисом и что хотят улучшить.

Реформа

Мирон Гагауз,
главный инженер государственного предприятия «Железная дорога Молдовы»:

– Стандарты обслуживания пассажиров постоянно повышаются, и мы, к сожалению, пока за ними не успеваем. Мы проводим традиционный осмотр поездов в рамках подготовки к зимнему и летнему сезону, инструктажи поездных бригад, повышение квалификации. К сожалению, ничего нового, чтобы значительно улучшить обслуживание, мы пока не делаем. Закупать новые вагоны не планируем. Но вскоре ситуация может улучшиться. У нас начинается реформа железной дороги по образцу РЖД. С ней связываем большие надежды. Появятся частные пассажирские компании, у них наверняка будет новый, современный подход к обслуживанию пассажиров. Они будут больше думать о комфорте. Но пока все это только в планах.

Инвестиции

Нурлан Дусумбаев,
начальник Управления экономики, стратегического развития и тарифной политики ГП «НК «Кыргыз темир жолу»:

– Для нас очень важно, чтобы пассажиру было удобно и комфортно во всех отношениях. Это и уют в купе, это и удобство в приобретении билетов. Их можно покупать из дома, через Интернет. Разрабатывается программа обновления подвижного состава. В этом году будет объявлен тендер на поставку новых пассажирских вагонов. Надеемся, что заявки на конкурс придут от производителей из Узбекистана, Казахстана и России. Но самое главное, чтобы перевозки были доступными. Началась реализация соглашения с Российской Федерацией о предоставлении скидок на пассажирские перевозки. Это большое достижение. Билеты на поезда между Киргизией и Россией стали дешевле на 30–40%. И намного больше граждан Киргизии теперь могут позволить себе такие поездки.

Стандарт

Аннина Раутио,
дизайнер услуг VR Group Ltd («Железные дороги Финляндии»):

– Мы достаточно давно добились комфорта в поездах для обычных пассажиров и сейчас сосредоточились на том, чтобы улучшить услуги для пассажиров с особыми потребностями, связанными с различными видами инвалидности. Поэтому активно сотрудничаем с организациями инвалидов и часто проводим совместные совещания. В последние годы мы постоянно обновляли наш подвижной состав, и теперь 98% наших вагонов, используемых в междугородных перевозках, доступны для всех категорий пассажиров. В пригородном сообщении наш подвижной состав тоже позволяет человеку в коляске без проблем попасть в вагон.
Кроме того, на 37 станциях дальнего следования и на 12 станциях пригородного сообщения работают специальные бригады сотрудников для помощи таким пассажирам. У нас есть бесплатный номер, по которому инвалид может позвонить и заранее преду-предить, чтобы его встретили на станции и сопроводили.
Во время путешествия клиенты всегда могут обратиться за помощью к нашим проводникам. Когда инвалиду необходимо путешествовать с собственным помощником, мы предоставляем для него бесплатный билет. Потребность в помощнике должна быть подтверждена карточкой инвалида. Кроме того, в наших поездах разрешается бесплатно ездить с собаками-поводырями, собаками-помощниками и собаками-слухачами.

Тариф

Алишер Абдуллаев,
начальник тарифного отдела АО «Узжелдорпасс»:

– АО «Узбекистон темир йуллари» постоянно работает над улучшением пассажирских вагонов и обслуживания пассажиров. Но есть объективная причина, которая сдерживает рост сервисных услуг. Это покупательная способность населения как в Узбекистане, так и на территориях стран – участников перевозки.
В этих условиях особую важность приобретает работа Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества по применению гибкого тарифного регулирования.
Для пассажиров межгосударственного сообщения применяются скидки и специальные тарифы в зависимости от срока продажи билета. Размер скидки варьируется от 10 до 55%. На межгосударственных поездах Ташкент – Москва и Ташкент – Уфа формирования АО «УТЙ» в 2019 году цена плацкарты снижена на 30–50%. Это увеличило число пассажиров. В 2020 году размер скидок на определенные поезда в зависимости от сроков продажи достигает 60%.
Применение широкого спектра скидок и надбавок, а также специальных тарифов позволяет повысить экономическую эффективность при падении пассажиропотока и развивать индустрию туризма, которая в Республике Узбекистан признана приоритетной.
Спорная территория

Новости

1 ч
15 ч
15 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»