Подписка 1520 - PDF

Пассажирам ввели лимит

Воскресенье, 08.12.2019 в 00:10
Убыточность перевозок закроют дотацией
Пассажирам ввели лимит
С 7 февраля ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в два раза сокращает количество пассажирских поездов в Эстонию под предлогом убыточности международного сообщения в этом направлении. Однако руководство Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога, ЭЖД) фиксирует стабильный рост пассажиропотока между Москвой и Таллином.

Как сообщили в ЭЖД, об изменении в расписании движения поездов по маршруту Москва – Санкт-Петербург – Таллин стало известно из официального письма РЖД с мотивом «для снижения убыточности российско-эстонского сообщения из-за низкого международного пассажиропотока». Прежде ежедневный поезд с этого числа будет курсировать из Москвы по пятницам, субботам и воскресеньям, из Таллина – по субботам, воскресеньям и понедельникам.

По словам руководителя отдела шоссейных и железных дорог Министерства экономики и коммуникаций Эстонии, члена наблюдательного совета ЭЖД Айна Таттэра, решение РЖД стало полной неожиданностью для компании. «Российская сторона не представила нам никаких экономических расчетов. И сейчас речь даже не идет о потерях ЭЖД и снижении пассажиропотока, а о том, что это крайне неудобно для пассажиров, которые будут вынуждены пересаживаться в автобусы и на самолеты. Этот поезд очень популярный в Эстонии, и ссылка на убыточность пассажирских перевозок вызывает по меньшей мере недоумение. Поэтому мы в настоящий момент ведем переговоры с руководством РЖД, а также на политическом уровне, с участием профильных министерств двух государств о возврате к прежней схеме движения. Кроме того, сейчас принято беспрецедентное решение о предоставлении дотации ЭЖД из государственного бюджета для развития международных пассажирских перевозок, так как в Эстонии они относятся к общественно значимым услугам. Это говорит о том, насколько серьезно мы относимся к этому вопросу», – прокомментировал «Гудку» Айн Таттэр.

В настоящий момент в Эстонии наблюдается тенденция к увеличению числа пассажиров, предпочитающих путешествовать на поезде, и сокращение количества поездов может на нее негативно повлиять, говорит менеджер по связям с общественностью ЭЖД Моника Лилл.
«Например, в период рождественских праздников компания назначила восемь дополнительных международных поездов между Россией и Эстонией, это самый высокий показатель с 2015 года, когда было открыто движение. За последние 10 месяцев 2019 года поездом из Москвы в Таллин и обратно воспользовались почти 90 тыс. пассажиров, что на 1 тыс. больше, чем в прошлом году. И конечно, мы не считаем изменение расписания целесообразным», – уточнила представитель ЭЖД.

В АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, «дочка» РЖД) на условиях анонимности от пресс-службы сообщили следующее: «ФПК сохранит железнодорожное пассажирское сообщение между Россией и Эстонией, однако для сокращения убытков нужно изменить частоту курсирования международных вагонов по данному маршруту.

После того как в 2015 году Эстония отменила курсирование двух поездов собственного формирования в сообщении с Москвой и Санкт-Петербургом, ФПК обеспечила сохранение этого международного железнодорожного пассажирского сообщения – был назначен новый поезд собственного формирования, который ежедневно курсировал по маршруту Москва – Таллин через Санкт-Петербург. В состав поезда № 33/34 Москва – Санкт-Петербург – Таллин также была включена группа вагонов, курсирующих только во внутригосударственном сообщении – между Москвой и Санкт-Петербургом.

Однако, учитывая тот факт, что только 22% пассажиров этого поезда пользовались международным железнодорожным сообщением с Таллином, его ежедневное курсирование было признано экономически невыгодным для ФПК.

Чтобы сократить убытки и не отменять железнодорожное пассажирское сообщение между Россией и Эстонией, ФПК сохранит курсирование международной группы вагонов Москва – Санкт-Петербург – Таллин по выходным и праздничным дням, что в то же время позволит в полной мере удовлетворить существующий спрос пассажиров на перевозки на данном маршруте».

Однако на вопросы «Гудка» о том, на какой срок распространяется измененное расписание, об экономических расчетах населенности поездов и объемах продажи билетов начальник отдела коммуникационных мероприятий и пресс-службы ФПК Татьяна Зотова не предоставила комментариев.

Как ранее сообщил «Гудку» председатель правления – генеральный директор ЭЖД Эрик Лайдвеэ, для развития международного туризма компания планировала продлить скоростной маршрут Таллин – Санкт-Петербург до города Тарту через Койдулу и Псков. Сейчас, похоже, эту идею будет трудно реализовать.
Маршрут | Ограничение

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

4 ч
4 ч
5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»