Подписка 1520 - PDF

Протест в коллективе

Воскресенье, 08.12.2019 в 00:03
Противоречия относительно проекта Rail Baltica возникли внутри управляющей организации
Протест в коллективе
В конце ноября сотрудники RB Rail (совместное предприятие трех прибалтийских стран, созданное для реализации Rail Baltica) выпустили публичное заявление о текущем состоянии проекта трансбалтийской магистрали. Работники компании считают, что проект находится в критической ситуации из-за плохого управления.

Как отмечается в заявлении, после состоявшейся отставки исполнительного директора – председателя правления RB Rail Тимо Рийхимяки сотрудники компании направили совместное обращение к премьер-министрам и транспортным министерствам Эстонии, Латвии и Литвы с требованием незамедлительных действий для спасения проекта. «Внезапная отставка исполнительного, а также технического директора стала уже пятым случаем смены топ-менеджмента за последние 14 месяцев, что заставляет обратить внимание на структурные вопросы в связи с организацией осуществления проекта», – отмечается в заявлении.

Напомним, в конце октября Тимо Рийхимяки сообщил, что по личным мотивам подает в отставку со своего поста. Он занимал должность руководителя RB Rail с марта этого года. «Мы шокированы этим шагом Тимо Рийхимяки, но с уважением относимся к его решению. Пока не будет найден новый руководитель предприятия, бесперебойную его работу будут обеспечивать другие члены правления и вся команда RB Rail», – заявил председатель совета предприятия RB Rail Каролис Санковски.

Временным исполнительным директором предприятия назначен директор Департамента развития и коммуникации латвийской госкомпании Eiropas dzelzceļa līnijas («Европейские железные дороги», EDZL – организация, курирующая проект Rail Baltica в Латвии) Агнис Дриксна.

Мэр Риги Олег Буров считает, что между прибалтийскими государствами существует проблема в отсутствии координации по проекту Rail Baltica.
«Координации нет никакой между государствами. Мы готовим свои предложения и требования на то, как мы видим изменения инфраструктуры. Это будет осуществлено на европейские деньги, что очень важно. Все европейские деньги идут полностью на Rail Baltica, но на все, что рядом, то есть на инфраструктуру, денег нет. И у города на это нет ни копейки. Мы готовы в проекте участвовать, но нам нужны европейские деньги. За свой счет перекраивать город мы не собираемся. Сейчас мы создали комиссию, которая занимается тем, чтобы мы могли выдвинуть требования Риги», – рассказал Олег Буров.

Сотрудники RB Rail в своем заявлении призвали отправить в отставку председателя совета Каролиса Санковски, аргументировав такую позицию его неспособностью соблюдать принципы корпоративного управления, а также за разрушительную сменяемость в составе высшего руководства компании и конфликт интересов, который он демонстрирует за весь срок своих полномочий.

По мнению сотрудников, также необходимо передать контроль за проектом премьер-министрам прибалтийских государств, так как раздробленная ответственность в компании не дает эффективно реализовывать проект и координировать работу между структурами государственного и частного секторов как на региональном, так и на межгосударственном уровне.
«Мы считаем, что в интересах успешной реализации проекта очень важно еще до начала строительства объединить усилия всех прибалтийских стран, – заключают в своем заявлении сотрудники компании. – Настало время парламентам, правительствам и Европейской комиссии задаться вопросом, является ли Rail Baltica проектом, который принесет долгосрочные преимущества странам Балтии и всему Европейскому союзу, или же продолжится борьба с неэффективностью, конфликтами интересов и легкомысленным отношением к средствам ЕС и участвующих в проекте стран».

Как ранее сообщал «Гудок», власти Финляндии приняли решение временно приостановить участие в проекте Rail Baltica. По словам представителя Финляндии в правлении RB Rail Юхи Парантайнена, страна в первую очередь намерена реализовать дорогостоящие железнодорожные проекты внутри собственных границ.

Напомним, только в феврале этого года Финляндия изъявила желание присоединиться к проекту Rail Baltica. Планировалось строительство подводного железнодорожного тоннеля между Таллином и Хельсинки. Начало строительства запланировано на 2025 год, когда основные работы по проекту Rail Baltica уже завершатся. В декабре 2018 года FinEst Bay Area оценила строительство в 15–16 млрд евро.
Документ | Персонал

Реплика
Что никак не построят

Rail Baltica – проект железной дороги стандартной европейской колеи (ширина европейской железнодорожной колеи составляет 1435 мм) с европейской системой управления движением поездов. 7 ноября 2001 года министры трех прибалтийских государств подписали договор о создании железной дороги с европейской шириной колеи, которая бы соединила все три страны со странами Центральной Европы по маршруту Берлин – Познань – Варшава – Каунас – Рига – Таллин с возможным выходом на Хельсинки. Стоимость проекта Rail Baltica оценивается в 5,8 млрд евро, и его планируется реализовать до 2026 года.

Автор: Вадим Павлов

ТЭГИ: ДОКУМЕНТ | ПЕРСОНАЛ | ЛАТВИЯ | ЛИТВА | ЭСТОНИЯ

Новости

4 ч
4 ч
4 ч
5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»