Подписка 1520 - PDF

Топливо с аккредитацией

Суббота, 07.12.2019 в 23:40
«Укрзализныця» закупит ГСМ только у проверенных поставщиков
Топливо с аккредитацией
АО «Укрзализныця» (Украинская железная дорога, УЗ) изменило правила закупки горюче-смазочных материалов (ГСМ) для нужд компании. Теперь железнодорожное предприятие будет работать только с аккредитованными компаниями, чья продукция уже прошла постановку на производство. Качество поставляемого масла и горючего от новых производителей УЗ определит в собственной лаборатории.

В 2020 году планируемая сумма закупок масел для УЗ вырастет по сравнению с 2019 годом на 5–10%. В связи с этим железнодорожное предприятие планирует расширить число производителей и поставщиков ГСМ, с которыми работает. Сейчас УЗ сотрудничает примерно с десятью компаниями.

По словам директора Департамента категорийного управления УЗ Нелли Стельмах, приоритет компании – прямое сотрудничество с производителями смазочных материалов. Для этого УЗ подготовит и опубликует на своем сайте перечень производителей и название продукции, которые уже прошли постановку на производство.

Новые предприятия, еще не попавшие в аккредитационный список, смогут предоставить свою продукцию на проверку в собственную лабораторию УЗ.

Лаборатория по проверке качества масел и горючего необходима для минимизации рисков расхождения параметров, указанных в документах на поставку, и качества конечного продукта, заметил директор Департамента менеджмента качества продукции и услуг УЗ Александр Ваганов. Хотя он не раскрыл сумму инвестиций компании на создание такой лаборатории, но пояснил, что для ее создания уже готовится вся необходимая документация. Помимо этого уже началась работа в рамках ее эксплуатации – УЗ разрабатывает новую методику, которая позволит сократить сроки испытаний продукции и упростить этот процесс.
«Пока предпочтение отдается тому производителю, который имеет современную лабораторию, позволяющую получить информацию о показателях качества масел на всех стадиях производства», – добавил Ваганов.

Он также уточнил, что новые правила направлены не на дискриминацию производителей или поставщиков, а наоборот – на их поддержку и усиление конкуренции.

Заместитель директора научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев пояснил «Гудку», что УЗ неоднократно сталкивалась с ситуацией, когда качество поставляемых ГСМ не соответствовало принятым стандартам. Наличие собственной лаборатории снимет риски возникновения подобных случаев в будущем.
«Мобильная лаборатория для экспресс-проверки может потребовать от УЗ инвестиций в размере около 3 млн руб., стационарная же – в 5–7 раз дороже, до 21 млн руб.», – говорит эксперт.

Хотя стационарная лаборатория обойдется железнодорожной компании дороже, добавил Рябцев, но результаты проверки в ней будут иметь юридическую силу и станут основой для закупочного процесса. Сейчас УЗ приходится оплачивать каждую пробу отдельно в специальных сертифицированных лабораториях.
Экономия | Управление

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

11 ч
11 ч
11 ч
11 ч
11 ч
11 ч
11 ч
11 ч
22 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»