Подписка 1520 - PDF

Борьба за заказ

Суббота, 07.12.2019 в 23:34
Многие грузовые и пассажирские компании в последние годы активно обновляют подвижной состав. Новые вагоны ремонтируются реже. Возникает опасность, что ремонтные депо и заводы будут вынуждены сокращать мощности. «Гудок» выяснил, как загружены вагоноремонтные предприятия на дорогах пространства 1520. Оказалось, что им приходится бороться за клиента, и только на одной из железных дорог признались, что вынуждены обращаться за помощью к соседям, когда не хватает своих ремонтных мощностей.
Борьба за заказ
Стратегия

Федор Пехтерев,
советник заместителя генерального директора ОАО «РЖД»:

– В России мощностей для ремонта подвижного состава более чем достаточно. Избыток связан с тем, что открываются новые частные ремонтные депо. Обновляются вагонные парки, появляются современные вагоны, промежуток между плановыми ремонтами у которых увеличен. В избытке мощностей есть свой плюс: это наш резерв на случай резкого роста грузопотока. Но избыток мощностей все-таки не должен быть слишком большим. Все должно быть рационально рассчитано в зависимости от того, как будет эксплуатироваться и списываться подвижной состав в обозримой перспективе. Чем парк моложе – тем меньше потребности в ремонте. Но при запланированном увеличении количества вагонов на сети потребность в ремонтных депо будет возрастать. Стратегия развития ремонтных мощностей должна строиться на основе планирования числа тяги и вагонов. Все на это и нацелены.

Приглашение

Мирон Гагауз,
главный инженер ГП «Железная дорога Молдовы»:

– Нужно иметь в виду, что у нас в лучшие времена парк вагонов был свыше 20 тыс., а сейчас осталось 4854 вагона. А ремонтные депо все те же – мы их сохранили, они работают. У нас три грузовых депо, они поддерживаются в хорошем рабочем состоянии. И это благодаря тому, что мы боремся за клиента – ремонтируем вагоны не только из Молдавии, но и из других стран. Мы предлагаем выгодные условия и оказываем услуги частным экономическим агентам из Украины, других стран СНГ и даже из России. Мы обновили оборудование для напладки изношенных гребней колесных пар все с той же целью – увеличить число иностранных заказчиков для наших депо. Все для качественного обслуживания у нас есть – был бы подвижной состав, который нуждается в нашем ремонте. Приглашаем.

Обеспечение

Рубен Грдзелян,
начальник отдела ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– Наша компания осуществляет ремонт локомотивов, теплово-зов и электропоездов исключительно собственными силами, и мощностей для этого стало хватать. Ремонт локомотивов ТР-3 налажен на базе Гюмрийского локомотивного депо и ереванского участка депо. Раньше плановое техническое обслуживание и устранение поломок проводилось в России. Ремонт вагонов у нас осуществляется только на мощностях ЮКЖД в Гюмрийском вагонном депо.

Баланс

Моника Лиллес,
официальный представитель национальной железнодорожной компании Eesti Raudtee:

– Грузовые поезда ремонтируются предприятиями Operail, а пассажирские – Elron. Они же и владеют поездами в Эстонии. У железных дорог к ним нет претензий, мы получаем на инфраструктуру столько пассажирских поездов, сколько необходимо. Грузовые компании тоже не жалуются, что им не на чем перевозить грузы. Из этого можно сделать вывод, что ремонтных мощностей заводам хватает.

Помощь

Нурлан Дусумбаев,
начальник управления экономики, стратегического развития и тарифной политики ГП «НК «Кыргыз темир жолу»:

– У нас есть два вагоноремонтных завода, где осуществляются все виды ремонта грузовых и пассажирских вагонов: и текущий, и внеплановый. Для ремонта подвижного состава, который принадлежит киргизским владельцам, этих мощностей вполне хватает. Тем более что сейчас вагонный парк не ветшает, мы его обновляем. Купили 150 грузовых вагонов, произведенных в Казахстане, планируем приобрести еще 150 грузовых вагонов. Прорабатываем с российской стороной вопрос лизинга как тепловозов, так и вагонов. Об этом говорилось во время визита президента РФ в марте этого года. Но нужно понимать, что внутренних грузовых перевозок у нас почти нет, 95% – это импорт. Поэтому большинство вагонов, которые проходят через Киргизию, принадлежат иностранным компаниям: российским и казахстанским. И если иностранный подвижной состав приходит в негодность на нашей территории, наши вагоноремонтные заводы не всегда справляются с такой нагрузкой, так как резко нарастить мощности они не могут. В таких случаях мы обращаемся за помощью к вагоноремонтным предприятиям Узбекистана, России и Казахстана. Взаимодействие с ними у нас хорошее.
Спорная территория

Реплика
Большинство вагонов, которые проходят через Киргизию, принадлежат иностранным компаниям: российским и казахстанским. И если иностранный подвижной состав приходит в негодность на нашей территории, наши вагоноремонтные заводы не всегда справляются с такой нагрузкой, так как резко нарастить мощности они не могут. В таких случаях мы обращаемся за помощью к вагоноремонтным предприятиям Узбекистана, России и Казахстана.


ТЭГИ: МОЛДАВИЯ | АРМЕНИЯ | ЭСТОНИЯ | КИРГИЗИЯ

Новости

6 ч
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»