Подписка 1520 - PDF

Долгострою дали ход

Суббота, 23.11.2019 в 23:36
В Эстонии начали строить первый объект трансбалтийской магистрали
Долгострою дали ход
В конце октября в Эстонии началось строительство шоссейного виадука в деревне Саустинымме. Пока непосредственного отношения к действующей сети железных дорог страны объект не имеет. Но в будущем он станет первым сданным в эксплуатацию элементом планируемой магистрали Rail Baltica. До 2022 года будет построено 29 виадуков, после чего планируется начать строительство самой железнодорожной линии.

В конце октября эстонская компания AS YIT Infra Eesti (инфраструктурная «дочка» финской строительной компании AS YIT) начала строительство участка Таллинской окружной дороги – четырехполосного автомобильного шоссе между населенными пунктами Луйге и Саку. Проект строительства предусматривает возведение первого шоссейного виадука в Саустинымме, пересекающего еще не построенную магистраль Rail Baltica.

Как отмечает технический директор Rail Baltic Estonia (эстонское подразделение проекта Rail Baltica) Анвар Салометс, виадук стал первым реальным строительным объектом в Эстонии на основной трассе будущей железнодорожной линии.
«Я рада объявить о том, что началось возведение первого объекта в рамках строительства эстонского участка трансбалтийской магистрали – виадука на Таллинской окружной дороге, – заявила руководитель Rail Baltic Estonia Рийа Силлаве. – В настоящее время все работы идут согласно графику. Строительство виадука в Саустинымме завершится до конца 2022 года».

По ее словам, к этому же сроку планируется построить еще около 28 виадуков на различных шоссе и в муниципалитетах. «Когда все они будут построены, мы сможем приступить к началу строительства самой железнодорожной линии», – заключила Рийа Силлаве.
«Строительство Таллинской окружной дороги и Rail Baltica – это элементы единой европейской транспортной сети», – заявил генеральный директор Департамента шоссейных дорог Эстонии Прийт Саук.

Согласно условиям тендера, на участке между Луйге и Саку планируется построить 4 км четырехполосного шоссе. Помимо виадука в Саустинымме будут построены также новые парные виадуки транспортного узла Саку и тоннель для животных.

Напомним, в апреле этого года Департамент шоссейных дорог Эстонии и Rail Baltic Estonia заключили договор с AS YIT Infra Eesti на проектирование и строительство четырехполосного шоссе Луйге – Саку и виадука в Саустинымме.

Однако министр внутренних дел Эстонии Март Хельме, также являющийся председателем EKRE (Консервативная народная партия Эстонии – одна из трех парламентских партий, сформировавших сегодняшнее правительство Эстонии), пообещал приложить усилия для блокирования реализации проекта строительства Rail Baltica.
«Нигде еще не решено, что этот проект будет воплощен в жизнь. Если не будет достаточного финансирования, то Rail Baltica тоже не будет. У нас есть Министерство окружающей среды, с помощью которого можно очень эффективно замедлить процесс», – заявил Март Хельме.

Стоит отметить, что министр окружающей среды Эстонии Рене Кокк, на которого ссылается господин Хельме, также является членом партии EKRE.

Напомним, весной этого года в ходе предвыборной кампании партия ERKE обещала закрыть проект строительства трансбалтийской магистрали, а на уже взятые в кредит средства построить четырехполосные автомобильные дороги из Таллина в Нарву, Тарту и Пярну.

На сегодняшний день предвыборные обещания дальше разговоров еще не зашли. Как заявил Март Хельме, правительство создано на четырехлетний срок, поэтому есть еще три с половиной года на выполнение предвыборных обещаний.
Магистраль | Старт

Реплика
Что строят

Rail Baltica – проект железной дороги стандартной европейской колеи (ширина европейской железнодорожной колеи составляет 1435 мм) с европейской системой управления движением поездов. 7 ноября 2001 года министры трех прибалтийских государств подписали договор о создании железной дороги с европейской шириной колеи, которая бы соединила все три страны со странами Центральной Европы по маршруту Берлин – Познань – Варшава – Каунас – Рига – Таллин с возможным выходом на Хельсинки. Как ранее сообщал «Гудок», в феврале 2019 года к проекту присоединилась Финляндия, планирующая строительство подводного железнодорожного тоннеля между Таллином и Хельсинки. Стоимость проекта Rail Baltica оценивается в 5,8 млрд евро, и его планируется реализовать до 2026 года.

Автор: Вадим Павлов

ТЭГИ: МАГИСТРАЛЬ | СТАРТ | ЭСТОНИЯ

Новости

6 ч
17 ч
18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»