Подписка 1520 - PDF

Переняли опыт у соседей

Суббота, 23.11.2019 в 23:32
Эстония создаст новый тепловоз, работающий на двух видах топлива
Переняли опыт у соседей
Латвийская компания SIA DIGas заключила договор с эстонским железнодорожным грузовым оператором Operail на установку двухтопливной системы двигателя локомотива. Сумма контракта составляет 250 тыс. евро. Operail рассчитывает уменьшить расходы предприятия за счет замены видов топлива на своем тяговом подвижном составе.

SIA DIGas является разработчиком двухтопливной газодизельной системы, которая позволяет тепловозу работать на смеси разных видов топлива. Как рассказал «Гудку» генеральный директор компании SIA DiGas Петр Думенко, пока контракт предусматривает установку системы на один магистральный тепловоз General Electric C36.

Как объяснил менеджер по коммуникациям Operail Приит Раамат, американские тепловозы модели C36 курсируют по эстонской железнодорожной сети с 2002 года и являются основными для маршрутных грузовых перевозок по стране.

Ранее газодизельную систему устанавливали только на маневровые тепловозы. «Предварительно он пройдет эксплуатационные испытания с возможной последующей доработкой двухтопливной системы», – говорит «Гудку» Петр Думенко.

В апреле 2019 года «Гудок» писал о двухтопливной системе двигателей, которая тестировалась в Латвии. Полгода назад разработчик проводил испытания на маневровых тепловозах, и, по словам генерального директора SIA DIGas, она успешно себя зарекомендовала. Обновленный латвийский локомотив является переоборудованным вариантом чешского тепловоза ЧМЭ3, действующего в Латвии.

Как ранее говорила «Гудку» руководитель проектов корпоративных коммуникаций и отношений со СМИ Latvijas dzelzcels (Латвийская железная дорога) Элла Петермане, обычный маневровый локомотив работает только на дизельном топливе. Модернизированный локомотив ЧМЭ3-ГД может работать на дизельном топливе с примесью газа, в результате чего снижается объем использованного дизельного топлива.

Петр Думенко рассказал, что на эстонских магистральных тепловозах устанавливается аналогичная система, как ранее в Латвии, но с небольшими технологическими изменениями. «Возможно, будет изменение штатной дизельной топливной системы, но окончательное решение об этом мы примем примерно через месяц, когда Operail предоставит все требования к новой технике», – отмечает топ-менеджер компании.

По словам председателя правления Operail Рауля Тоомсалу, грузовой оператор инвестирует 250 тыс. евро в переоборудование и тестирование одного магистрального тепловоза. Процесс перестройки предусматривает разделение топливного бака объемом 17 000 л на две части: одна половина остается для дизельного топлива, а вторая будет использоваться для СПГ и установки новых информационных систем. Они сохраняют и анализируют информацию о расходе топлива. На латвийских маневровых тепловозах такой системы не было.
«Это наша система, обладающая 150 различными параметрами с частотой 5 раз в секунду. Это данные о расходе дизельного и газового топлива, мощности главного генератора, двигателя, все эксплуатационные и технические параметры тепловоза для анализа эффективности его работы, утилизации топлива. Все эти данные сохраняются на сервере, доступ к которому имеет только железнодорожный оператор. Благодаря переносу этих данных в перспективе возможно проанализировать полученную информацию, включая расход топлива, с высокой точностью», – объясняет Петр Думенко.

В целом руководитель латвийской компании высоко оценивает востребованность двухтопливной системы двигателя в Эстонии, поскольку в этой стране простая инфраструктура заправки. «К тому же Operail – инновационная компания в отличие от многих других железнодорожных предприятий, которые чересчур консервативны. Operail быстрее идет на те инновации, которые обладают техническим и экономическим обоснованием, а также проверены и доказаны», – утверждает Петр Думенко.

Менеджер по коммуникациям Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога, ЭЖД) Моника Лиллес сказала «Гудку», что национальный перевозчик поддерживает инициативу Operail, поскольку сама ЭЖД отводит особое внимание проектам, сохраняющим экологию.
«Мы постоянно ищем решения, которые меньше загрязняют окружающую среду. Первый СПГ-локомотив для маршрутных грузоперевозок – это замечательный пример, когда применение новых технологий не только повышает эффективность процессов, но и помогает сохранять окружающую нас природу.

Расчет расходов подтверждает, что на перевозку одной тонны груза на расстояние 100 км по железной дороге расходуется в четыре раза меньше топлива, чем на перевозку того же груза по шоссе. Принятие в эксплуатацию СПГ-локомотивов еще больше увеличит эту разницу», – говорит Рауль Тоомсалу.

Петр Думенко ранее сообщал «Гудку», что у железнодорожных операторов затраты на покупку топлива составляют около 60–70% всех операционных расходов. Соответственно, если снижается расход топлива, то и операционные затраты тоже.
«Благодаря такой разработке мы снизим издержки операторов, тем самым повышая их конкурентоспособность на рынке. Дело в том, что сейчас автомобильные грузовые перевозки, особенно в Европе, становятся более привлекательными, чем железнодорожные. Чтобы повысить конкурентоспособность железнодорожной отрасли в целом, с помощью нашей технологии операторы смогут предлагать более низкую стоимость перевозок, а также обеспечивать лучшую капитализацию своих фондов», – пояснил разработчик.

Рауль Тоомсалу считает, что высокие расходы на установку новой системы двигателей в скором времени окупятся. «В дальнейшем установка СПГ-бака и СПГ-систем будет значительно дешевле. По окончании периода тестирования планируем применить ту же технологию на всех наших магистральных локомотивах. Призываем также и другие транспортные и логистические предприятия искать более экологичные решения», – резюмировал топ-менеджер.
Парк | Технологии

Автор: Надежда Проскура

Новости

6 ч
17 ч
17 ч
17 ч
18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»