Подписка 1520 - PDF

Путям упростят переход

Суббота, 23.11.2019 в 22:50
Поправки в нормативную базу РФ позволят изменять статус железнодорожных веток
Путям упростят переход
В минувшую пятницу Правительство РФ внесло в Государственную думу законопроект, согласно которому Министерство транспорта России получит полномочия принимать решения о переводе железнодорожных путей общего пользования в разряд веток необщего пользования. Упрощение процедуры позволит отказаться от окончательного закрытия линий, не приносящих достаточного дохода.

Соответствующая поправка в Закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» размещена на сайте российской Госдумы sozd.duma.gov.ru. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что действующим законодательством не предусмотрено правовых оснований для изменения статуса железнодорожных путей. То есть в настоящее время владелец инфраструктуры при изменении назначения железнодорожного пути общего пользования должен пройти следующую процедуру: закрытие железнодорожного пути общего пользования, открытие нового пути необщего пользования после принятия такого пути в эксплуатацию.

По мнению начальника технического отдела Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Алексея Трошина, предлагаемые поправки сделают процесс принятия решений в этой области более гибким. «После закрытия путей общего пользования теперь не нужно будет обращаться к процедуре открытия путей необщего пользования», – пояснил он «Гудку».

После одобрения законопроекта Минтранс также получит полномочия по принятию решения об отказе владельцу инфраструктуры в смене статуса железнодорожных, аналогичные порядку закрытия веток.

Отметим, что ветки можно отнести к малоинтенсивным по следующим критериям – грузонапряженность в пределах 5 млн тонн грузов в год и размер движения не более восьми пар поездов в сутки.

Заместитель начальника Правового департамента ОАО «РЖД» Алексей Васильев заявил «Гудку», что холдинг поддерживает эту инициативу.
«В случае если законопроект будет принят, это упростит процесс перевода железнодорожных линий общего пользования в разряд веток необщего пользования. Согласно действующему законодательству это невозможно, приходится юридически закрывать линию. А это, как правило, требует длительного согласования с регуляторами. И, несмотря на то что линия уже существует в натуре, после процедуры закрытия необходимо открыть на прежнем месте пути необщего пользования», – отметил он.

Сейчас Минтранс, не имея полномочий по принятию решений в этой области, должен получить положительное заключение от Росжелдора, направить его для согласования либо получения замечаний и предложений в Министерство обороны России и иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, а также в ФАС в уведомительном порядке.

По словам Алексея Васильева, вся процедура сейчас занимает не менее полугода.

По мнению заместителя генерального директора АО «Институт экономики и развития транспорта» (ИЭРТ, дочернее предприятие ОАО «РЖД») Сергея Шарапова, эта инициатива будет полезной не только для РЖД, но и для их клиентов.
«Когда рассматривается вопрос использования малодеятельных линий, в первую очередь предлагаются меры по привлечению дополнительных объемов грузов на эту ветку или снижению эксплуатационных затрат. Но, если ветка все равно остается убыточной, поднимается вопрос о закрытии участка. Однако часто есть серьезные аргументы против закрытия ветки, к примеру, если это единственная транспортная артерия для отдаленных населенных пунктов или предприятий. В этом случае, чтобы избежать окончательного закрытия линии, ее необходимо перевести в разряд путей необщего пользования и продать или передать на баланс заинтересованной организации. Предлагаемые поправки в нормативную базу позволят ускорить принятие решений по таким вопросам и обеспечить практически бесперебойную работу линии для заинтересованных структур», – резюмировал Сергей Шарапов.

Как ранее сообщал «Гудок», в прошлом году ИЭРТ и РЖД разработали Программу повышения эффективности работы малоинтенсивных линий. Так, закрытие станций в темное время суток (для сокращения числа рабочих смен) или работа локомотивов на таких линиях без помощников машинистов помогают перевозчику снизить издержки.
Инициатива | Документ

Автор: Ксения Потаева

Новости

6 ч
17 ч
18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»