Подписка 1520 - PDF

Тариф чистоты

Суббота, 09.11.2019 в 22:45
Железнодорожный транспорт уже давно считается одним из самых экологически чистых. И все же охрана природы ежегодно требует от компаний новых расходов. Часть из них учится извлекать из экологических инициатив прибыль.
Тариф чистоты
Электрификация

Йонна Юслин,
директор по общественным и международным делам, VR Group («Железные дороги Финляндии»):

– Наша компания взяла на себя общественные экологические обязательства на 2013–2020 годы и следит за их реализацией. Одна из наших целей – повышение энергоэффективности перевозок на 20%. Более двух третей всего движения уже осуществляется на электротяге, хотя примерно половина железнодорожной сети Финляндии по-прежнему не электрифицирована. Там мы внедряем новый, более экологичный тяговый подвижной состав.
Еще одно наше экологическое обязательство касается использования возобновляемых источников энергии, доля которых должна достигнуть 70%.
VR Group получает энергию от гидроэлектростанций с 2008 года.

Документ

Евгений Клименков,
заместитель начальника отдела охраны природы и экологического контроля Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД»:

– Программы нашей компании направлены на формирование «зеленой» экономики с привлечением наиболее экологичных технологий, возобновляемых и альтернативных источников энергии, комплексных решений по вовлечению отходов в производственный процесс.
В ОАО «РЖД» утверждены такие документы, как «Концепция природоохранной деятельности», «Политика в области охраны окружающей среды», «Стандартизированные требования к системе управления природоохранной деятельностью». Мы установили стратегические ориентиры на сокращение энергоемкости услуг и негативной нагрузки на окружающую среду, опубликовали «Зеленую книгу» ОАО «РЖД» – каталог наилучших доступных технологий в области экологической безопасности.

Тест

Асхат Сариев,
директор Департамента производственной безопасности и экологии АО «НК «Казахстан темир жолы»:

– Мы реализуем проект по автоматизации контроля выбросов в результате деятельности КТЖ. До сих пор эти расчеты велись вручную. Теперь у нас все контрольные данные будут собираться без ручного труда и станут доступными в режиме реального времени для всех желающих. Мы рассчитываем получить за это материальное поощрение от международных экологических организаций.
Внедряем сегрегацию отходов в пассажирских поездах. Началась модернизация всех наших вагонов, идет разъяснительная работа с пассажирами, и мы рассчитываем, что уже к концу I квартала 2020 года все наши вагоны будут с раздельным сбором мусора. 95% наших подразделений уже заключили договоры о возмездности отходов. На станциях их будут принимать в сортированном виде (пластик к пластику, стекло к стеклу и т.д.) и платить нам за это деньги. На станциях уже оборудуются площадки для этого. То есть отходы будем превращать в доходы.
Мы тесно работаем с Европейским банком реконструкции и развития по этим вопросам. В начале следующего года начнем пилотный проект по установке на вокзалах фандоматов. Эти машины будут принимать стеклянную и алюминиевую тару на возмездной основе, чтобы население было заинтересовано в сегрегации мусора.
Мы вступили в Орхусскую конвенцию Европейской экономической комиссии ООН «О доступе к информации, участию общественности в принятии решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды». Согласно ее постулату, загрязнители должны платить. Мы платили до сих пор более 700 млн тенге в год и теперь считаем, что мы уже не должны платить за отходы, а наоборот, нам должны платить около 400 млн тенге в качестве поощрения по этой конвенции.

Сертификат

Моника Лиллес,
официальный представитель национальной железнодорожной компании Eesti Raudtee:

– Часть проектов охраны окружающей среды финансирует Экологический инвестиционный Центр (KIK) Эстонии. Чтобы устранить загрязнения, которые накапливались еще с прошлого века, деньги были ассигнованы у Когезионных фондов ЕС. Кроме того, у национальной железнодорожной компании Eesti Raudtee есть свой собственный бюджет для охраны окружающей среды.
Эстония – член Европейского союза, таким образом, мы выполняем директивы ЕС. В 2019-м мы были удостоены золотого приза Форума CSR (Корпоративная социальная ответственность).
Бережливо относятся к окружающей среде и сотрудники наших офисов. Мы сортируем мусор, не пьем воду из пластиковой тары, экономим электричество и другие ресурсы. Эстонская железная дорога получила свидетельство «зеленой офисной системы» в этом году.
Когда мы строим новые железнодорожные объекты, наши строительные работы основаны на экологических исследованиях. Мы еще на стадии проектирования принимаем меры, чтобы предотвратить загрязнение окружающей среды во время строек.

Экономия

Мирон Гагауз,
первый заместитель генерального директора, главный инженер ГП «Железная дорога Молдовы»:

– Очень сильно хвастаться, что у нас самая экологически чистая дорога, нам не приходится. Но стандартные мероприятия мы проводим исправно – уборка территорий, контроль за дренажными сооружениями, плановые проверки очистных сооружений. Мы стремимся постепенно переходить на европейские стандарты по экологии железной дороги. Это логически вытекает из того, что существует дорожная карта движения Молдавии в сторону Евросоюза. Мы подписали договор об ассоциации с ЕС, и там есть огромный пакет экологических нормативов, которые нужно унифицировать. Средства на это выделяются по-разному. Есть экологические проекты, которые финансирует исключительно ЕС. Есть государственное финансирование. Но большинство проектов совместные, особенно осуществляемые на территориях. Например, при экологических работах на станциях, путях и очистных сооружениях в крупном населенном пункте 30% оплачивается из казны горсовета, а 70% дотируется из средств специальных программ Евросоюза. Очень много денег они выделяют на это, и не взаймы, отдавать не придется. Но они жестко контролируют освоение средств и качество работ.
Спорная территория

Новости

6 ч
17 ч
17 ч
18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»