Подписка 1520 - PDF

Переселят от дороги

Вторник, 22.10.2019 в 00:00
В Эстонии в связи со строительством Rail Baltica потребуются дополнительные расходы для обитателей леса
Переселят от дороги
Министерство охраны окружающей среды Эстонии и Центр управления государственными лесами (Riigimet sa majandamise keskus, RMK) в октябре 2019 года создали специальную рабочую группу. Она должна будет принимать меры по ограждению лесной территории от мест пересечения с будущей железнодорожной магистралью Rail Baltica. В планах министерства переселить лесных животных на территории, не граничащие со строящейся дорогой.

Сейчас в рабочую группу входят специалисты и ученые по охране природы. Планируется также включение туда представителей Rail Baltica Estonia. Министерство и RMK разработали план по разделению территории в зоне строительства Rail Baltica на четыре участка общей площадью 1038,9 га, при этом Министерство охраны окружающей среды Эстонии создаст четыре охраняемые территории, вблизи которых планируется строительство железнодорожной магистрали.

Согласно плану на лесных участках в Венемурру, Рабакюла, Непсте и Саки общей площадью 900 га будет полностью запрещена вырубка леса. Также планируется переселить многих животных на территории, расположенные вдали от строящейся железной дороги. По словам заместителя министра охраны окружающей среды Эстонии Марку Лампа, эта инициатива снизит, но не окончательно ликвидирует все риски, связанные с вымиранием животных.

Представители Rail Baltica Estonia на вопросы «Гудка» о планируемом изменении маршрута эстонской части Rail Baltica в связи с инициативой Министерства охраны окружающей среды Эстонии не ответили.

Подобный опыт охраны природы и животных вблизи железнодорожных путей ранее применяли в Финляндии. В июле 2019 года Финское транспортное агентство, Фонд охраны природы Вуокко и Финский институт окружающей среды предложили создать специальные экоотели для животных и растений, которые обитают рядом с железнодорожными путями. Согласно инициативе, на время ремонта дорог животных переместят в специализированные экоотели, а после завершения работ вернут в исходную среду. Финансированием и организацией волонтеров для проекта занимается Фонд охраны природы Вуокко.
«Некоторые виды растений и животных могут пострадать от реализации строительных проектов. Так и происходило ранее, когда рабочие просто раскапывали грунт и уничтожали растения и насекомых, распугивали животных. Экосистемы отелей призваны обеспечить их безопасность. Идея состоит в том, чтобы перемещать растения и животных с их экосистемами в безопасное место на время реализации крупных строительных проектов. После их завершения они вернутся в исходную среду, а если мы увидим, что они прижились, то можем оставить на новом месте», – утверждает руководитель проекта в Финском транспортном агентстве Сюзанна Койвуярви.

По мнению старшего научного сотрудника Финского института окружающей среды Терхи Ритхи, эксперименты с экосистемными отелями являются одним из способов восстановления флоры и фауны, которая уже успела пострадать от рук человека.
«Надеемся, что успешный пилот экоотеля приведет не только к новым проектам, но и к созданию, например, законодательной базы. Это сделало бы их широко доступными в Финляндии. В долгосрочной перспективе это направление может открыть новые возможности для бизнеса, что также поможет дальнейшему финансированию», – резюмировал он.
Проект | Экология

Реплика
СПРАВКА «ГУДКА»

Rail Baltica – проект железной дороги стандартной европейской колеи 1435 мм с европейской системой управления движением поездов. 7 ноября 2001 года министры трех прибалтийских государств подписали договор о создании железной дороги с европейской шириной колеи, которая соединила бы все три страны со странами Центральной Европы по маршруту Берлин – Познань – Варшава – Каунас – Рига – Таллин с возможным выходом на Хельсинки. На данный момент строительство ведется только в Литве, где за пять лет проложили трассу от польской границы до Каунаса. Как ранее сообщал «Гудок», в феврале 2019 года к проекту присоединилась Финляндия, планирующая строительство подводного железнодорожного тоннеля между Таллином и Хельсинки. Стоимость проекта Rail Baltica оценивается в 5,8 млрд евро, его планируется реализовать до 2026 года.

Автор: Надежда Проскура

ТЭГИ: ПРОЕКТ | ЭКОЛОГИЯ | ЭСТОНИЯ

Новости

1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
2 ч
2 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»