Подписка 1520 - PDF

Границам добавят скорости

Вторник, 22.10.2019 в 09:46
Контроль в пути следования сократит время прохождения границ
Границам добавят скорости
Правительство РФ поручило Министерству транспорта России подписать конвенцию Организации Объединенных Наций об облегчении условий пересечения границ при международной железнодорожной перевозке пассажиров и багажа. После ратификации документ станет правовой основой для организации пассажирского движения в Евразии.

Конвенция, в частности, предусматривает введение упрощенных процедур проведения контрольных операций в пассажирских поездах, проведение пограничного и таможенного контроля по новой технологии в пути следования, организацию пропуска пассажирских поездов в безостановочном режиме и сокращение времени проведения всех видов контрольных операций на пограничных станциях.

По информации Минтранса РФ, документ содержит ключевые положения, отсутствующие в нормативной правовой базе международного отраслевого сотрудничества. Это упростит и ускорит процесс прохождения государственных границ, что существенным образом повысит конкурентоспособность железнодорожного транспорта, его привлекательность для пассажиров, а также окажет положительное влияние на развитие сети высокоскоростных железных дорог на евразийском пространстве.

После подписания документ станет правовой основой для организации пассажирских железнодорожных перевозок в Евразии, позволит единообразно применять таможенные и пограничные процедуры к пассажирским железнодорожным составам, в том числе в скоростном и высокоскоростном сообщении.

Отметим, что АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) участвовала в подготовке проекта конвенции.

Как сообщил «Гудку» начальник отдела международных связей и взаимодействия с федеральными, региональными органами власти и общественными объединениями ФПК Игорь Лещишин, присоединение к конвенции должно обеспечить нормативно-правовую базу для дальнейшей стандартизации правил при организации международных железнодорожных пассажирских перевозок.
«Сегодня существуют некоторые ограничения в подходах по организации администрирования государственных границ в отношении железнодорожного транспорта. Например, в сообщении с ЕС пограничный контроль в пути следования может осуществляться только при организации высокоскоростных перевозок. Такая технология успешно применяется пограничниками и таможенниками на российско-финляндской границе при проверке высокоскоростных поездов «Аллегро». Стоит отметить, что и классические поезда ФПК, курсирующие в международном сообщении, также оснащены необходимым телекоммуникационным оборудованием, отвечающим требованиям безопасности, но из-за ограничений в Шенгенском кодексе о границах применяется устаревшая технология контроля. Страны, которые присоединятся к конвенции, должны снять эти ограничения, а также развивать приграничную инфраструктуру в интересах пассажиров. Для нашей компании вопрос оптимизации технологии государственного пограничного контроля особенно актуален. Это возможность существенно сократить время в пути для пассажиров международных поездов. В конечном итоге пограничный контроль должен быть либо минимизирован по времени, либо процедура должна проводиться в пути следования поезда», – подчеркнул он.

Председатель Союза пассажиров России, член общественного совета при Министерстве транспорта РФ Кирилл Янков также считает, что контроль в пути следования поспособствует ускорению и упрощению прохода границ.
«Сейчас есть хороший пример упрощения процедур на российско-финляндской границе, когда контроль производится по ходу следования поезда, а не на стоянке. Есть такой же пример с поездом «Стриж» со стороны Беларуси на белорусско-польской границе. Но до сих пор подобный порядок не удается ввести в отношении поездов в Калининград, и они стоят четыре раза на двух границах – белорусско-литовской и литовско-российской. Если Евросоюз, Россия и Беларусь эту конвенцию ратифицируют и будет применена технология досмотра в пути следования, время в пути из Москвы в Калининград может сократиться практически на два часа», – заметил он.

По мнению Кирилла Янкова, положительный эффект от принятия конвенции возможен, только если ее ратифицируют страны, с которыми у России есть железнодорожное сообщение.
«В первую очередь российские пассажиры заинтересованы в упрощении пересечения границ с Финляндией, Латвией, Литвой, Эстонией, а также на беларусско-польской границе. Есть также российско-китайская и российско-монгольская границы, но там движение поездов редкое. Однако здесь необходимо знать единую позицию Европейского союза по этой конвенции. Если ЕС ее ратифицирует, возможно определенное ускорение прохождения на пунктах пропуска. Однако если конвенцию ратифицируют только страны, расположенные на других континентах, то для российских пассажиров ничего не изменится», – пояснил он.

По словам заместителя председателя дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Олега Никитина, сейчас поезда на границах стоят по несколько часов. «Например, поезд Ташкент – Волгоград на дорогу туда и обратно тратит 128 часов. При этом 20 часов из них он стоит на пунктах пропуска, на один пункт пропуска тратится три часа. Или, к примеру, поезда Бишкек – Москва, Душанбе – Москва тратят при следовании в одну сторону до семи часов на проверки. В жару кондиционеры, если они вообще есть, отключены, поскольку поезд стоит, а зимой, наоборот, все продувается», – отметил он.

Однако на северо-западном направлении ситуация значительно лучше. «В Бресте скоростной поезд Москва – Берлин вместо полутора часов тратит на смену колесных пар и локомотива всего 26 минут, и в это же время поезд проверяют белорусские пограничники. А дальше он останавливается в польском Тересполе еще на 45 минут – такие нормативы у Евросоюза», – добавил Олег Никитин.

Как ранее сообщал «Гудок», проект конвенции был принят на 81-й сессии комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН в феврале 2019 года в Женеве. Документ открыт для подписания с 4 апреля 2019 года.

В соответствии с федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации», конвенция после ее подписания подлежит ратификации, так как содержит правила, не предусмотренные российским законодательством.

Конвенция вступит в силу по истечении трех месяцев после ее подписания пятью странами, после чего государства с общими границами смогут договариваться между собой, какие технологии будут использовать для ускорения и упрощения проверок.
Документ | Пассажир

Автор: Ксения Потаева

Новости

12 ч
20 ч
20 ч
20 ч
20 ч
21 ч
21 ч
21 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 09.11.2019 в 22:43
Суббота, 09.11.2019 в 22:13
Вторник, 22.10.2019 в 09:54