Подписка 1520 - PDF

Семь томов дизайна

Вторник, 22.10.2019 в 09:43
Итальянская компания разработала «Книгу стилей» для магистрали Rail Baltica
Семь томов дизайна
Архитектурное бюро 3TI Progetti создало руководство по архитектуре, ландшафтному дизайну и визуальной идентичности для будущей магистрали Rail Baltica, которая соединит страны Прибалтики с ЕС. Работа состоит из семи томов и является практическим руководством для создания элементов фирменного стиля всего проекта.

Целью работы стало выявление оптимальных для проекта критериев, правил и типовых решений с точки зрения архитектуры, городского и ландшафтного дизайна. В обязанности 3TI Progetti также вошло проведение экономического анализа – акционеры проекта хотят узнать, до какой степени можно стандартизировать ключевые объекты магистрали в трех прибалтийских странах с учетом заявленного объема финансирования – 5,5 млрд евро.

Как ранее сообщал «Гудок», 3TI Progetti осенью 2018 года стало победителем тендера на разработку ключевых архитектурных решений для проекта, который должен будет определить оптимальный уровень стандартизации железнодорожных объектов на территории трех прибалтийских стран. Стоимость контракта составила 142,5 тыс. евро.

По мнению финансового директора RB Rail Игнаса Дегутиса, эта работа является важным шагом в реализации проекта.
«Качественный дизайн – обязательное требование для успеха на этапе строительства Rail Baltica. Поэтому мы стремимся использовать международный опыт в проектировании высокоскоростных железных дорог и ноу-хау итальянской компании», – отметил он.

При создании руководства компания использовала базовый список исследований, которые были проведены ранее. К примеру, победители соответствующих тендеров представили свое видение железнодорожного вокзала в Риге, терминала на станции Юлемисте (в уезде Харьюмаа, столицей которого является Таллин), грузового терминала и пассажирской станции Пярну (Эстония). Кроме того, французская компания Systra разработала общую стратегию реализации проекта, а агентство Ernst & Young дало оценку окупаемости. Составители конкурсной документации обязуются предоставить исчерпывающий список всех материалов лишь в момент заключения контракта с исполнителем.

По словам главного инженера RB Rail AS Марта Нильсена, 3TI Progetti определила архитектурные решения и визуальную идентичность для ключевых объектов магистрали – мостов, шумовых барьеров, переходов для животных, пассажирских станций, набережных и путепроводов.
«В ходе выполнения проекта компания тесно взаимодействовала с акционерами Rail Baltica. Мы смогли найти оптимальные инновационные решения и в первую очередь принимали во внимание интересы пассажиров и населения в целом. В итоге «Книга стилей» стала хорошим примером того, как различные группы общества могут быть вовремя вовлечены в реализацию проекта. Важно, что это не просто формальный шаг, а реальное сотрудничество и обмен информацией», – подчеркнул он.

Он добавил, что неотъемлемой частью руководства является подробное описание материалов, которые будут использоваться при строительстве объектов инфраструктуры. Они должны отвечать нормам ЕС по экологии и безопасности.
«Главным условием является экономическая и техническая осуществимость проекта. Руководство будет использоваться как на этапе проектирования, так и строительства линии Rail Baltica и объектов инфраструктуры. Кроме того, в нем изложены требования доступности для людей с ограниченной мобильностью», – пояснил он.

По словам технического директора 3TI Progetti Мишеля Америо, архитектурное руководство разработано в соответствии с особенностями каждой из трех прибалтийских стран.
«Цель состояла в том, чтобы объединить эти три страны общей идеей и в то же время подчеркнуть индивидуальность каждой из них», – отметил он.

Он добавил, что «Книга стилей» – это практическое руководство, которое предписывает, как и какие элементы использовать при создании фирменного стиля. К примеру, форма железнодорожных вокзалов Rail Baltica навеяна архитектурой балтийских ферм с наклонными гофрированными крышами.
«В большинстве случаев такие «Книги стилей» используются для создания корпоративных логотипов и визуальной символики, гораздо реже это распространяется на архитектуру и дизайн интерьеров. К примеру, подобное руководство помогло создать пространственную идентичность сети «Макдоналдс», которую можно узнать в любом уголке мира», – пояснил топ-менеджер.

Руководство по созданию идентичности Rail Baltica предусматривает, что на железной дороге через страны Балтии может быть построено четыре типа зданий в зависимости от значения – центральные, международные и промежуточные станции, а также вокзалы.

При этом форма зданий позволяет добавлять к ним по мере необходимости дополнительные пристройки-модули, как если бы это был конструктор Lego.

Однако рекомендации по стилю для ландшафтного дизайна более поверхностны. Итальянцы утверждают, что это связано с тем, что три балтийские страны отличаются друг от друга с точки зрения окружающей среды и культуры, поэтому сложно разработать соответствующие руководящие принципы проектирования, так как высаженные растения могут, например, где-то не прижиться.

Тем не менее стандартные элементы, такие как мебель и материалы для дорожного покрытия, были намечены, чтобы придать проекту единую идентичность.

Для придания индивидуальности каждой из трех стран на основе национальных костюмов архитекторы предложили использовать синие цветы в Эстонии, красные в Латвии и желтые в Литве. Таким образом, цвет цветков должен дать сигнал о том, где поезд в настоящее время проезжает.

Функциональные зоны вокруг зданий также иерархически стандартизированы. Ближе всего к зданию вокзала находится пешеходная зона и велодорожки. Дальше – зона прибытия автобуса, стоянка такси и автостоянка. Остальное (скульптуры, памятники, выставочные и спортивные площадки) разработчики проекта оставили на усмотрение местных дизайнеров. В проекте проиллюстрированы все технические средства, такие как лифты, пандусы, для людей с ограниченными возможностями.

Погодные условия трех стран также приняты во внимание, и, например, все велосипедные парки, автобусные остановки и железнодорожные платформы имеют крышу.

Также руководство рассмотрело возможности адаптации существующих зданий к дизайну Rail Baltica.
«Снос или капитальная перестройка станций первой железной дороги Эстонии, открытой в 1870 году, – Балтийской железной дороги, должен быть согласован и утвержден в профильном министерстве. Понимая, что такая задача может стать невыполнимой, мы интегрировали старые здания в новый проект», – резюмировал Мишель Америо.
Инфраструктура | Бренд

Реплика
КТО РАЗРАБОТАЛ

Инженерно-консалтинговая компания 3TI Progetti имеет штаб-квартиру в Риме и опыт работы
более чем в 30 странах мира, включая страны Европы, Африки и Ближнего Востока. Среди проектов компании станции метро в Саудовской Аравии и Катаре, аэропорт Джордже Энеску в Бакэу (Румыния) и порт города Кандла (Индия). Для проектирования инфраструктурных объектов и зданий 3TI использует технологию BIM (Building Information Modeling, информационное моделирование здания), которая позволяет создать трехмерную модель любой постройки и при этом учесть особенности места строительства и взаимодействие элементов строительного объекта между собой. Ранее компания заявила о том, что планирует выйти на прибалтийский рынок.

Автор: Ксения Потаева

ТЭГИ: ИНФРАСТРУКТУРА | БРЕНД | ЛАТВИЯ | ЛИТВА | ЭСТОНИЯ

Новости

11 ч
19 ч
19 ч
19 ч
20 ч
20 ч
20 ч
20 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»

Суббота, 09.11.2019 в 22:40
Суббота, 09.11.2019 в 22:18
Суббота, 05.10.2019 в 23:32