Подписка 1520 - PDF

Ремонт на месте

Вторник, 22.10.2019 в 00:00
Казахстанские инженеры использовали советский опыт
Ремонт на месте
Специалисты Усть-Каменогорского вагоноремонтного депо (ВРД) в Казахстане совместно с Аякозским ВРД (входят в структуру предприятия «Камкор Вагон») изготовили новые вагоноремонтные машины (ВРМ) для устранения дефектов на подвижном составе.

Они предназначены для обслуживания и ремонта грузовых вагонов, например, правки крышки люка или кузова. ВРМ представляет собой самоходный агрегат, передвигающийся по рельсовому пути и оборудованный специальными гидравлическими механизмами. Они необходимы для подогрева рабочей жидкости (гидравлическое масло, техническая вода) при низкой температуре, преимущественно в северных регионах страны. Современный агрегат оборудован автоматическими системами, в частности гайковертом, гайкорезом, шлифовальной машиной.

Как рассказал «Гудку» начальник технического отдела Усть-Каменогорского ВРД Кенжебек Халузин, новое устройство создано на основе советских ВРМ, которые использовались в депо с 80-х годов прошлого столетия.

Данная механическая установка предназначена для правки кузовов вагонов. На открытую уличную площадку пригоняют полувагон, требующий ремонта. Затем ВРМ по железнодорожным путям подъезжает к вагону, специалисты депо осматривают подвижной состав и с помощью автоматического устройства устраняют дефекты.

Аналогичное устройство уже есть в Шалкарском ВРД, где оно проходило тестовую эксплуатацию. По итогам испытаний специалисты других депо создали еще два таких агрегата. По словам Кенжебека Халузина, пока ВРМ не получила сертификат технического соответствия, поскольку ожидается создание единого документа на использование таких устройств во всех филиалах предприятия «Камкор Вагон».
«Ремонт полувагонов проводится в наших депо, сами машины мы не поставляем в компании. Сейчас есть заказы от ВРК «Казцинк темир транс» (дочерняя организация казахстанского горно-рудного холдинга. – Ред.). Это основной заказчик для нас. В Казахстане полувагоны сейчас пользуются спросом, поэтому многие из них требуют проведения ремонта. Заказов много, но точное количество вагонов, требующих ремонта, назвать не могу: коммерческая тайна», – говорит Кенжебек Халузин.

Руководитель Департамента вагонного хозяйства «Казахстан темир жолы» (КТЖ) Ельбек Тулеуленов пока не знаком с устройством ремонтников, поэтому объяснить, нужно ли оно КТЖ, не смог. По его словам, сейчас на сети КТЖ используются автоматические устройства для проведения ремонта, однако привести примеры топ-менеджер отказался.

Аналогичные ВРМ выпускает российская вагоноремонтная компания «Энергосервис». В отличие от казахстанских, омские машины эксплуатируются не только на открытых уличных площадках, но и в помещении. Также эта модификация ВРМ помимо правки кузова полувагонов позволяет проводить сварочные и грузоподъемные работы.

По словам Кенжебека Халузина, внедрение данного проекта увеличит ежегодный объем ремонта до 1200 вагонов. «Поскольку количество ВРМ в наших депо возросло, мы можем ремонтировать больше вагонов. Например, ранее за одну смену выпускали по четыре вагона, сейчас – восемь», – сказал начальник технического отдела.
Парк | Инновации

Автор: Надежда Проскура

Новости

1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»