Подписка 1520 - PDF

Работа без перерыва

Вторник, 22.10.2019 в 09:39
Из-за жалоб пассажиров технологические «окна» на Эстонской железной дороге перенесли на ночь
Работа без перерыва
Руководство Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога) приняло решение ликвидировать полуторачасовой технологический перерыв в расписании поездов посреди дня. Изменения вступят в силу в декабре этого года.

Как рассказала «Гудку» менеджер по коммуникациям Eesti Raudtee Моника Лиллес, перенос технологических «окон» начнется после вступления в силу нового расписания движения поездов – с 8 декабря.
«Наши специалисты, отвечающие за качество и безопасность Эстонской железной дороги, будут проверять состояние железнодорожного полотна либо рано утром, либо поздно вечером и ночью, а не посреди дня, как это происходит сейчас. Эти изменения в основном коснутся поездов, следующих в западном направлении, в направлении Ляэне-Харью (муниципалитет на северо-западе Эстонии), потому что на сегодняшний день именно эта линия является наиболее загруженной на нашей железнодорожной сети. Однако следует отметить, что перенос технологических «окон» не затронет перерывов, предназначенных для строительства и ремонта», – пояснила Моника Лиллес.

Фактором, повлиявшим на такое решение, стали многократные жалобы пассажиров, тратящих полтора часа в середине дня на ожидание поезда. Как отмечается в ежедневной эстонской новостной программе «Актуальная камера», время технологического перерыва иногда совпадает со временем окончания учебных занятий в школе, в результате чего дети вынуждены ждать, пока родители смогут до них доехать.

По словам директора по инфраструктуре Eesti Raudtee Кайдо Аэттика, необходимые работы будут проводиться в другое время. «Мы приняли решение ликвидировать технологическое «окно». В будущем Eesti Raudtee планирует применять современные технологии и получать информацию о состоянии дорожного полотна со специальных датчиков, которые будут закреплены на поезда или на железнодорожное полотно. Однако пока эти технологии только планируется тестировать, а это значит, что сейчас техники будут проверять качество железнодорожного полотна рано утром или поздно вечером», – рассказал он.

По словам Моники Лиллес, Eesti Raudtee начинает оснащать поезда такими датчиками уже сейчас. На вопрос о затратах на модернизацию путей и подвижного состава в Eesti Raudtee «Гудку» ответить не смогли.

Как отмечает глава службы надзора за путями Eesti Raudtee Рейн Льякин, во время технологического перерыва железнодорожник осматривает стыки рельсов, изучает цвет гравия вокруг рельсов, чтобы определить степень проседания дорожного полотна, и на основе наблюдений работник железной дороги позже регулирует скорость движения поездов в зависимости от состояния полотна.
«Есть разные варианты проверки: ультразвуковая машина проверяет рельсы, специальная лаборатория измеряет разные параметры, есть визуальный контроль пути. Все виды контроля очень важны.

Конечно, ночью работать будет сложнее. Изменения вступят в силу 8 декабря, мороз ночью сильнее, чем днем, так что работать однозначно станет труднее», – заявил Рейн Льякин.
«Мы считаем, что такое решение имеет потенциальный положительный эффект для пассажирских перевозок, – заявила Моника Лиллес. – Так, Elron (пассажирский оператор, дочернее предприятие Eesti Raudtee» – Ред.) сможет увеличить количество пассажирских рейсов. Негативный же эффект может быть связан с тем, что технологические перерывы будут зависеть от погоды и условий освещения, то есть придется больше тратиться на электроэнергию».

Как рассказал «Гудку» заместитель генерального директора АО «Институт экономики и развития транспорта» Сергей Шарапов, при имеющейся потребности в увеличении провозной и пропускной способности отказ от технологических перерывов в дневное время возможен, однако нежелателен.
«Учитывая, что железная дорога работает круглосуточно и для движения поездов не имеет большого значения, когда конкретно будет технологический перерыв – ночью или днем. Но для людей, которые осуществляют обслуживание и осмотр железнодорожного полотна, этот момент крайне важен.

Я считаю, что отказ от технологических перерывов в дневное время – это неправильно. Это влечет за собой достаточно значительные организационные трудности и финансовые потери, ведь за работу в ночное время бригадам придется доплачивать», – заключил Сергей Шарапов.
Перевозки | Управление

Автор: Вадим Павлов

Новости

12 ч
20 ч
20 ч
20 ч
20 ч
20 ч
20 ч
20 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»