Подписка 1520 - PDF

Вагонам укажут на класс

Вторник, 22.10.2019 в 09:27
РЖД предложили меры по увеличению конкурентоспособности пассажирских поездов
Вагонам укажут на класс
В Минске с 14 по 16 октября прошло 71-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, на котором обсуждались итоги перевозки грузов и пассажиров, а также планы по реализации новых проектов. Кроме того, члены организации утвердили документацию по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар на территории РФ.

Председатель совета – генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров сообщил в ходе заседания, что железными дорогами – участниками совета за девять месяцев текущего года перевезено 1,5 млрд тонн грузов, что ниже уровня аналогичного периода 2018 года на 0,6%.

При этом объем контейнерных перевозок вырос на 14,3% и составляет более 3,6 млн TEU.
«Этот результат мы имеем в том числе благодаря планомерной работе по диверсификации маршрутов, применению новых технологий, гармонизации правовых условий, включая тарифное регулирование, сокращению времени транзита», – заметил он.

Глава совета подчеркнул, что задержки вагонов на межгосударственных стыковых пунктах (МГСП) крайне негативно сказываются на качестве железнодорожного сервиса.
«В текущем году мы внедрили новый инструмент для решения этой проблемы – введена в постоянную эксплуатацию новая автоматизированная система учета непринятых грузовых вагонов при передаче по МГСП, которая позволяет детально анализировать причины задержек. В результате работы, проводимой железнодорожными администрациями, усилен контроль качества подготовки вагонов к перевозкам в международном сообщении. Как следствие, количество вагонов, задержанных на МГСП по коммерческим причинам, сократилось на 34%, или на 6,5 тыс. единиц», – отметил он.

Олег Белозёров также сообщил, что за восемь месяцев 2019 года объем перевозок пассажиров в международном сообщении снизился на 5% и составил 12,4 млн человек. Одним из ключевых показателей он назвал уменьшение количества фирменных поездов и групп вагонов. В сравнении с графиком на 2018–2019 годы оно сократилось на шесть единиц, до семи. При этом 10 лет назад в международном сообщении курсировало 25 пар таких поездов и групп вагонов.
«Помимо стоимости билетов и времени в пути одним из важных факторов снижения конкурентоспособности является износ и старение парка пассажирских вагонов. Это ведет к невозможности их аттестации в соответствии с повышенными требованиями к поездам категории «фирменный». В результате пассажир лишается комфортных условий проезда, а это одно из основных конкурентных преимуществ пассажирского сервиса», – отметил он.

Для решения этой проблемы Олег Белозёров предложил унифицировать требования к классам поездов (ввести единые стандарты качества обслуживания), курсирующих в международном сообщении между государствами, входящими в совет.

Он добавил, что примером успеха в сфере пассажирских перевозок является Финляндия.
«В качестве примера очень верной, на мой взгляд, стратегии борьбы за пассажира приведу «Финские железные дороги», которые в ближайшие годы намерены инвестировать четверть миллиарда евро в обновление пассажирских вагонов, что в том числе может позволить существенно сократить время в пути. Очень правильна и финская инициатива по наращиванию количества передающих станций мобильной связи вдоль железных дорог, что позволит новым поколениям пассажиров, не мыслящих жизни без Интернета, путешествовать с еще большим комфортом», – пояснил он.

По словам топ-менеджера, холдинг ведет постоянный поиск новых направлений перевозок пассажиров, и большой интерес вызывает проект пассажирского сообщения между Баку и Анкарой, который планируется реализовать в ближайшем будущем.

В ходе мероприятия первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин рассказал о планах холдинга по ремонту и модернизации железнодорожной инфраструктуры за рубежом.

Так, ОАО «РЖД» в 2020 году планирует приступить к электрификации железнодорожной линии Бухара – Ургенч – Хива в Узбекистане. В ближайшее время будет подписан контракт, сумма сделки еще не утверждена.

Также топ-менеджер добавил, что компания в следующем году начнет модернизацию железных дорог Кубы.

Срок реализации проекта – 10 лет, стоимость работ – 1,88 млрд евро.
«Нужно подписать закрытие финансирования. Далее начнутся проектные работы и поставка техники», – сказал Александр Мишарин.

Отметим, что соглашение предусматривает проектирование, ремонт и модернизацию свыше 1 тыс. км железнодорожной инфраструктуры острова. Кроме того, предполагается создание единого диспетчерского центра управления движением поездов.

Начальник Белорусской железной дороги (БЖД) Владимир Морозов рассказал, что в ходе заседания руководство РЖД и БЖД обсудили вопрос создания рабочей группы по разработке концепции проекта строительства высокоскоростной магистрали между Москвой и Минском с дальнейшим выходом в Европу.
«Проект надо рассматривать как новую техническую систему, и, конечно, здесь нужна экономическая оценка: стоимость строительства, объемы предполагаемых перевозок пассажиров, затраты, которые будут нести железные дороги. Но однозначно это перспективное направление, и было бы интересным проработать дальнейший коридор в Западную Европу. На сегодняшний день интересы у европейских коллег есть, но в то же время для этого потребуется политическое решение. Речь также может идти о связке Пекин – Москва – Минск – Варшава – Берлин», – пояснил он.

Руководитель Департамента научно-технического сотрудничества и правового обеспечения Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Александр Иловайский заявил, что проект международного плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) на 2020 год включает в себя 19 работ, из которых шесть – по созданию нормативной документации, а 12 – по внедрению информационных технологий, на сумму 38 млн руб.

Однако, по его словам, в последние годы наблюдается снижение активности членов совета в финансировании работ общесетевого характера.

В связи с этим совет принял решение о том, что железнодорожные администрации, не участвующие в финансировании работ, не смогут получать информацию о расходах за пользование вагонами и контейнерами, а также ежемесячные отчетные и сводные ведомости о перевозках в международном сообщении.

На второй день заседания члены совета приняли решение о переоборудовании российских вагонов подшипниками кассетного типа с 1 января 2021 года.

По словам Владимира Морозова, решение принято большинством голосов – две трети и более.

Против инициативы скорого массового использования кассетных подшипников выступили лишь Казахстан, Грузия, Украина и Узбекистан (в совете 11 администраций – членов организации, еще пять имеют особый статус, но голосуют все).

Согласно документу, изменения не ограничивают в дальнейшем курсирование по территории России грузовых вагонов, принадлежащих другим железнодорожным администрациям с колесными парами, укомплектованными цилиндрическими роликовыми подшипниками. Решение об обязательной замене подшипников вступит в силу только на территории РФ.

По словам начальника Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Михаила Сапетова, изменения в регламенте проведения ремонтных работ принимаются всеми администрациями, входящими в совет. Вагоны приписки разных государств отправляются к соседям, и любые технические вопросы, касающиеся безопасности, обсуждаются в совете.

Заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Павел Иванов заявил по итогам заседания, что совет – это окончательная инстанция и теперь решение обязательно для исполнения с 1 января 2021 года.
«Это сегодня дает преимущество и с точки зрения технологии организации перевозочного процесса, и с точки зрения обеспечения безопасности движения поездов. Эксплуатация таких вагонов (оборудованных кассетными подшипниками. – Ред.), а мы на сегодняшний день имеем на сети их более 100 тыс., показывает, что надежность буксового узла повышается в 5–6 раз. Гарантийные плечи обслуживания также увеличены в 2,5 раза. То есть вагон в груженом состоянии может следовать без технической обработки на расстояние до 6 тыс. км. Это технологическое преимущество. Его дает нам переход на этот тип подшипников. Принятое решение позволяет нам двигаться дальше, работать над нормативной документацией», – рассказал он.

Как сообщал «Гудок», решение об обязательном оборудовании при капитальном ремонте грузовых вагонов кассетными подшипниками с 1 января 2021 года принято на 68-й Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, состоявшейся в сентябре текущего года. За переход на новый тип подшипников высказались и члены Комиссии по безопасности движения Совета по железнодорожному транспорту СНГ, проходившей в то же время в Душанбе. Инициативу также поддержала ФАС России.

Сейчас 89% парка грузовых вагонов приписки РФ (1,148 млн на 1 сентября 2019 года) используют роликовые подшипники. В 2018 году отцепки из-за неисправности буксовых узлов с роликовыми подшипниками составили 35 случаев на тысячу, а с кассетными – семь случаев. Гарантийный срок службы роликовых подшипников – три года, а кассетных – 16 лет.

По словам Владимира Морозова, в Белоруссии на кассетных подшипниках работает около 1 тыс. вагонов, и они эксплуатируются наряду с роликовыми.
«Мы понимаем, что кассетный подшипник – это действительно повышение в первую очередь безопасности, а также экономический фактор – увеличение межремонтных сроков. Сегодня Россия вправе принимать это решение по переходу», – подчеркнул он.

Отметим также, что в ходе заседания Иран включен в совет в качестве ассоциированного члена (такой статус получает государство, не являющееся участником СНГ).
«Членство Ирана будет способствовать дальнейшему расширению железнодорожного транзита между страной и государствами Центральной Азии. Это также окажет положительное влияние на деятельность международного транспортного коридора «Север – Юг», который простирается от Европы до Юго-Восточной Азии», – отметил заместитель министра дорог и городского развития Ирана, председатель правления и президент «Иранских железных дорог» Саид Расули.

На заседании стало известно, что с 22 по 25 октября в Таллине состоится XXVIII Тарифная конференция, на которой железнодорожные администрации, входящие в совет, примут тарифную политику на 2020 фрахтовый год.
«В ходе конференции пройдет ряд многосторонних встреч по выработке и согласованию специальных тарифных условий», – резюмировал Олег Белозёров.
Документ | Интеграция

Реплика
КТО УЧАСТВУЕТ В СОВЕТЕ

Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества образован межправительственным соглашением о координационных органах железнодорожного транспорта СНГ от 14 февраля 1992 года и является межгосударственным органом, координирующим работу железнодорожного транспорта государств СНГ. В организацию входят главы администраций и органов управления железнодорожным транспортом всех стран Содружества. В его работе принимают участие также железнодорожные администрации стран Балтии, Финляндии, Монголии, Болгарии, Ирана и Турции. Совет собирается два раза в год.

Автор: Ксения Потаева

ТЭГИ: ДОКУМЕНТ | ИНТЕГРАЦИЯ | ВАГОНЫ

Новости

12 ч
20 ч
20 ч
20 ч
20 ч
20 ч
21 ч
21 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»