Подписка 1520 - PDF

Бутафория по-настоящему

Суббота, 05.10.2019 в 23:30
Учения по ликвидации последствий аварии на железной дороге Eesti Raudtee и Elron сделали максимально реалистичными
Бутафория по-настоящему
В конце сентября в Таллине прошли крупнейшие за последние восемь лет железнодорожные учения Эстонии, в которых участвовало 220 человек. Организация мероприятия входит в стратегию безопасности эстонского железнодорожного перевозчика.

В столичном районе Пыхья-Таллин между городком Теллискиви и товарной станцией Копли 26 сентября 2019 года прошли масштабные железнодорожные учения Kopli raud («Коплиское железо»). В них принимали участие сотрудники Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога, ЭЖД), Elron, Operail, таллинский Департамент полиции и пограничной охраны, Спасательный департамент, таллинская скорая помощь. Организатором мероприятия являлась ЭЖД.

Как рассказала менеджер по коммуникациям ЭЖД Моника Лиллес, всего было задействовано 220 человек. Еще около 300 специалистов наблюдали за проведением учений.
«От ЭЖД принимал участие в учениях отдел безопасности железной дороги. Также присутствовали наблюдатели от Белорусской железной дороги (БЖД) и «Литовских железных дорог». Они смотрели за действиями спасателей, медиков и железнодорожников. Из 220 участников около 60 были волонтерами, игравшими роль погибших и раненых пассажиров», – рассказывает Моника Лиллес.

Как пояснил «Гудку» председатель правления Operail Рауль Тоомсалу, в учениях было задействовано 32 единицы техники. От грузовой компании в качестве участников реконструкции железнодорожной аварии работала команда машинистов локомотивов.

Перед началом учений ЭЖД организовала лекцию для пассажиров о поведении во время происшествия, чтобы сразу на практике применить теоретические знания. По словам менеджера по коммуникациям, это нужно для того, чтобы человек знал о своих действиях при инциденте, если поблизости нет сотрудников железной дороги.

Задействованные в учениях сотрудники железной дороги отрабатывали действия по спасению людей при столкновении пассажирского поезда с цистерной, перевозящей опасный груз. Поэтому железнодорожникам помимо спасения людей необходимо было ликвидировать последствия выброса химических веществ при аварии товарного поезда.
«Было около 20 «погибших» и несколько десятков «раненых» пассажиров. Мы их загримировали для реалистичности картины. Также во время спасения людей в воздухе распространялись «химикаты», что осложняло эвакуацию людей. Необходимо было работать на скорость. Еще один вагон, в котором находился пассажир, мы заблокировали, чтобы железнодорожники смогли вызволить оттуда человека», – говорит госпожа Лиллес.

По словам руководителя службы безопасности ЭЖД Мариуса Куппера, особенностью учений является приближенная к реальности ситуация столкновения. Спасатели, полиция, ликвидаторы химической аварии, где бы ни находились, направились на место происшествия после получения сообщения о несчастном случае. Перед учениями служба безопасности предупреждала жителей близлежащих населенных пунктов о том, что в день проведения учений причин для паники нет, поскольку улицы в любой момент могли наполниться пожарными и полицейскими машинами с сиренами и специальной техникой.
«Учений подобного масштаба в Эстонии не проводилось уже много лет. Необходимость в такого рода регулярных тренировках на случай чрезвычайного происшествия объясняется возросшей в последнее время интенсивностью движения на железной дороге», – отметил Мариус Куппер.

Моника Лиллес привела статистику несчастных случаев на железной дороге за последние несколько лет. Например, с 2010 года число автомобильных аварий на железнодорожных переездах сократилось практически до нуля. Девять лет назад количество аварий составляло 12 инцидентов за год, в 2018 году – 10, а в 2019-м – один. Ситуация с пешеходами обстоит примерно так же. В 1995 году количество пострадавших достигло 30 человек, 22 из которых погибли, еще восемь ранены. В 2015-м число инцидентов опустилось до 12 за год, семь из которых с летальным исходом, а пятеро раненых. В текущем году было три происшествия на железной дороге, одно из которых смертельное.
«В целом мы видим, что инцидентов стало гораздо меньше. Сейчас компания реализует стратегию безопасности на железной дороге. Мы устанавливаем больше шлагбаумов на железнодорожных переездах и переходах, светофоры. Также совместно с полицией проводим лекции для детей, их родителей и студентов, в детских садах, школах, университетах. В этом году эти мероприятия мы провели для 700 детей. У нас есть теоретические лекции и для сотрудников ЭЖД, которые работают непосредственно на самой дороге», – говорит Моника Лиллес.

ЭЖД планирует организацию подобных учений в будущем, однако вряд ли так масштабно, как в этом году. Сейчас много средств компании тратится на установку дополнительных ограждений, светофоров, сигнализаций. Моника Лиллес отметила, что если другие городские предприятия, такие как полиция, спасатели или врачи, проведут аналогичные учения, железная дорога в них, несомненно, поучаствует.
Безопасность | Инфраструктура

Автор: Надежда Проскура

Новости

17 ч
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 23.11.2019 в 23:31
Суббота, 23.11.2019 в 23:29
Суббота, 09.11.2019 в 22:43
Суббота, 09.11.2019 в 22:13