Подписка 1520 - PDF

Отраслевой престиж

Суббота, 05.10.2019 в 23:21
Для молодых сотрудников придумали мотивацию
Отраслевой престиж
В АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) определили 15 победителей конкурса «Лучший молодой специалист» среди представителей пяти массовых профессий отрасли. За звание боролись 300 работников дочерних компаний и структурных подразделений железнодорожного холдинга. Финалисты получат преимущественное право на повышение тарифного разряда.

По словам главного инженера КТЖ Батыра Котырева, конкурс проводился впервые и инициирован в связи с тем, что 2019 год объявлен Годом молодежи в компании. Его главной целью является повышение престижности рабочих профессий, рост производительности труда и мотивация молодых сотрудников.

Соревнование проводилось в два этапа, сначала на региональном уровне в августе текущего года, отбор на него прошли 300 человек, говорит главный менеджер Департамента по управлению человеческими ресурсами КТЖ Замир Сериков. Сейчас определили победителей-финалистов уже в масштабах компании.
«К участию допускались железнодорожники в возрасте до 35 лет, которые проработали в отрасли не менее года и не имеют дисциплинарных взысканий. Лучших выбирали в пяти массовых отраслевых рабочих профессиях – монтер пути, проводник пассажирского вагона, осмотрщик вагонов, машинист маневрового локомотива и электромонтер контактной сети. В финал попали 46 человек, которые прошли тестирование. Нужно было ответить на 25 вопросов по своей специализации за 45 минут. Задания для них подготовили специалисты профильных департаментов и служб КТЖ, они же оценивали ответы. Затем на специализированных площадках Центра оценки и развития персонала на железнодорожном транспорте молодые специалисты выполняли по три практических задания, чтобы выйти в победители. Они должны были обеспечить технологию выполнения работ по своему профилю, безопасность и охрану труда. То есть монтер не выполнял работу осмотрщика вагонов, все занимались тем же, что и каждый день на своем производстве. Лучшими в своих профессиях стали 15 человек, которые заняли первое, второе и третье места», – рассказал «Гудку» Замир Сериков.

Активно боролись за выход в финал работники локомотивного хозяйства. В последнем практическом задании им нужно было подъехать на локомотиве к подвижному составу, не расплескав воду в стакане в кабине машиниста. Как отметил главный инженер АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Иван Костыря, это старый, надежный способ определить плавность сцепления и ведения поезда. Умение без рывков вести состав очень пригодится машинистам грузовых и пассажирских локомотивов.

Для победителей компания предусмотрела не только призы, дипломы, но и более существенную награду, в частности повышение тарифного разряда и денежные премии. За первое место – в размере 100 МРП (месячный расчетный показатель), это 252,5 тыс. тенге ($652), за второе – 202 тыс. тенге ($520), для «бронзовых» призеров – 151,5 тыс. тенге ($390).

После удачного старта в КТЖ конкурс молодых специалистов будут проводить ежегодно, сообщил Замир Сериков. Однако надо решить, представители каких железнодорожных профессий примут в нем участие.
Конкурс | Награда

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

16 ч
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персонал»