Подписка 1520 - PDF

Rail Baltica снова буксует

Суббота, 05.10.2019 в 00:00
Рижское самоуправление лишилось средств на строительство ряда транспортных объектов
Rail Baltica снова буксует
Правительство Латвии сократило бюджет своей столицы Риги на 2020 год на 116,5 млн евро. Рижское самоуправление планировало потратить часть этих средств на реализацию инфраструктурных проектов в рамках Rail Baltica.

В результате решения кабинета министров без финансирования окажутся такие проекты, как строительство Торнякалнского мультимодального транспортного узла (Торнякалнс – микрорайон на юго-западе Риги), создание Восточной магистрали, призванной разгрузить центр Риги от грузового транспорта и соединить северные и южные районы столицы, и путепровод в Саркандаугаве (микрорайон на севере Риги) через железную дорогу Рига – Скулте (село к северу от Риги). На их реализацию планировалось выделить 30,5 млн евро.

Как заявил глава комитета развития Рижской думы Алексей Росликов, проект Восточной магистрали тесно связан с будущим строительством магистрали Rail Baltica, начало которого планируется уже в следующем году. По его словам, трансбалтийская магистраль пройдет через самый центр Риги, затронет центральный вокзал, потребует возведения еще одного моста. В связи со строительством Rail Baltica на какой-то период будет закрыта главная улица, по которой транспорт, как легковой, так и грузовой, пересекает город с севера на юг. «Теперь, видимо, 3,5 тыс. грузовиков в день и более 30 тыс. легковых автомобилей будут вынуждены искать проезд через микрорайоны и перегруженные улицы центра города. Ригу ожидает транспортный коллапс невиданных размеров», – рассказал Алексей Росликов.

По словам вице-мэра Риги Вадима Баранника, транспортный узел в Торнякалнсе представляет собой в том числе и железнодорожную станцию будущей трансбалтийской магистрали. «Теперь ее строить будет не на что, а значит, если ничего не поменяется, то пассажирам суперсовременной железнодорожной магистрали, возможно, придется выходить в чистое поле. И это не преувеличение», – заключил господин Баранник.

Во время выступления на Латвийском радио министр сообщения Латвии Талис Линкайтс рассказал, что проекты не укладываются в сроки реализации, предложенные при выделении финансирования из ЕС. А раз страна не может вовремя использовать предложенные средства на транспортные объекты, значит, европейские деньги необходимо перераспределить.
«Если смотреть на большие проекты, такие как Восточная магистраль, как путепровод через железную дорогу в Саркандаугаве, мы видим, что там далеко до тех сроков исполнения, которые намечены. Торнякалнс – мультимодальный узел. Его концепции еще нет, а время утекает. Если самоуправление Риги пожелает реализовать тот или иной проект за свой счет, оно вправе это сделать», – заявил Талис Линкайтс.

Однако, как в интервью тому же Латвийскому радио рассказала представитель Департамента сообщения Рижской думы Илзе Диманте, проектирование и строительство объектов идут четко по графику и будут выполнены в сроки.
«Путепровод в Саркандаугаве спроектирован, идет процедура закупки, чтобы начать строительство. Как только процедура завершится, оценим претендентов, и можно будет начать строительство путепровода. Мы думаем, что к концу года работы могут уже начаться. Центральное агентство финансов и договоров сообщило в конце прошлого года, что у нас срок подачи заявок для освоения финансов – конец этого года. Мы идем по графику, до конца года надо подать проект, это мы и планируем сделать», – пояснила Илзе Диманте.

Как отметила руководитель управления проектов Департамента городского развития Рижской думы Оксана Думпе, Торнякалнский мультимодальный транспортный узел должен появиться на месте болота между улицами Вилкайнес, Елгавас и Виенибас гатве. Там планируется построить новую улицу, здание регионального автовокзала, привокзальную площадь и автостоянку.

По ее словам, о срыве графика речи однозначно не идет.
«Работа над проектом идет несколько лет. До конца 2020 года должны быть решения строительного проекта транспортного узла. Само строительство начнется в 2021 году. Только в июле был подписан договор по Rail Baltica. Наш проект не опаздывает, мы проводим согласование с другими учреждениями, которые будут развивать эту территорию. И проектирование инфраструктуры начнем уже в ближайшее время», – заключила госпожа Думпе.
Магистраль | Ограничения

Реплика
Что никак не построят

Rail Baltica – проект железной дороги стандартной европейской колеи 1435 мм с европейской системой управления движением поездов. 7 ноября 2001 года министры трех прибалтийских государств подписали договор о создании железной дороги с европейской шириной колеи, которая соединила бы все три страны со странами Центральной Европы по маршруту Берлин – Познань – Варшава – Каунас – Рига – Таллин с возможным выходом на Хельсинки. На данный момент строительство ведется только в Литве, где за пять лет проложили трассу от польской границы до Каунаса. Как ранее сообщал «Гудок», в феврале 2019 года к проекту присоединилась Финляндия, планирующая строительство подводного железнодорожного тоннеля между Таллином и Хельсинки. Стоимость проекта Rail Baltica оценивается в 5,8 млрд евро, и его планируется реализовать до 2026 года.

Автор: Вадим Павлов

ТЭГИ: МАГИСТРАЛЬ | ОГРАНИЧЕНИЯ | ЛАТВИЯ

Новости

1 ч
1 ч
1 ч
9 ч
9 ч
9 ч
9 ч
10 ч
10 ч
10 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»