Подписка 1520 - PDF

Шлагбаум из бумаги

Суббота, 05.10.2019 в 00:00
Железнодорожные администрации пространства 1520 декларируют внедрение электронного документооборота. В нынешнем году число примеров успешного внедрения перевозок по безбумажным технологиям существенно выросло.
Шлагбаум из бумаги
Интеграция

Артур Райхманн,
директор по развитию АО «Эстонская железная дорога» (AS Eesti Raudtee):

– Все транспортные документы должны быть в электронном виде. Необходима такая универсальная форма, которая утверждается всеми участниками процесса, и документ сможет действовать не только на железной дороге, но и на судне, автомобиле. Потому важно, чтобы не только железная дорога имела электронную документацию, но и другие. Они должны быть связаны между собой.
В транспортной цепи не может кто-то сам по себе что-либо делать без других участников перевозочного процесса. Например, с российской стороной у нас существует готовность к полному переходу к электронному формату оформления документов по погрузке на железной дороге. Но это опять же лишь часть. Использование этих же электронных документов на других видах транспорта – первоочередная задача на будущее.
Сегодня у нас используется электронный вид грузовых документов с Россией при транзите грузов в Эстонию и дальше по железной дороге в Европу. В обратном виде такой технологии пока нет, в безбумажном формате в Россию оформляются только порожние вагоны. А использование электронного документооборота при оформлении груженых вагонов в обратном направлении, из Эстонии в Россию, мы договаривались сделать в конце этого – начале следующего года.

Предел

Ольга Степанова,
директор по продажам АО «РЖД Логистика»:

– На сегодняшний день транзитная скорость доставки грузов, например из Китая в Европу или в обратном направлении, за счет логистических и инфраструктурных решений уже достигла того уровня, что ее довольно сложно сокращать с помощью этих же инструментов.
Сейчас мы можем оттачивать лишь отдельные моменты во время перевозок. Речь в данном случае идет об экономии буквально нескольких часов. Просто если еще десять лет назад поезда из Китая в страны Европейского союза доезжали практически за такое же время, как суда по морю, то сегодня этот срок сократился и логистические компании в целом приблизились к предельной скорости доставки по железной дороге.
Единственное, что ее может довольно существенно сократить, – это как раз внедрение электронного документооборота. Ведь основные задержки сейчас происходят именно на пограничных переходах или в портах. Поэтому использование цифрового формата – обязательное условие и даже задача номер один для всех современных транспортных компаний в ближайшем будущем.
Сегодня все крупные игроки рынка понимают, как важно уходить от бумажных документов, и уже работают в этом направлении. И тут стоит отметить, что важно не только применять электронное оформление транспортной документации, но и переносить всю информацию в цифровые пломбы, чтобы нужда в обмене бумагами отпала окончательно.
Внедрение и регулярное использование таких технологий в портах и пограничных переходах позволят уменьшить транзитное время вплоть до суток, а в некоторых особо сложных точках – даже на больший срок. Но помимо этого, технологии еще лучше обеспечат возможность следить за грузами в пути следования, дадут четкое понимание, откуда они отправились, как были оформлены и какой таможней выпущены.

Время

Мантас Дубаускас,
заместитель генерального директора АО «Литовские железные дороги» (Lietuvos Gelezinkeliai):

– АО «Литовские железные дороги»
уже использует безбумажные технологии при оформлении перевозочных документов. Например, накладные как в международном, там и местном грузовом сообщении.
Наша компания планирует полный переход на безбумажный формат оформления документов. Так, ЛЖД каждый год предпринимают усилия для увеличения использования электронного документооборота, и мы надеемся в будущем на полный отказ от бумаги. Ведь использование цифрового формата – это прежде всего удобство для наших клиентов.
Станции назначения зачастую удалены от таможенных органов. При бумажном оформлении нужно отвезти документы туда, пока их там обработают, потом еще время на возвращение документов обратно. И только после этого можно приступить к основному таможенному оформлению груза. А внедрение электронного документооборота и единый архив электронных документов позволят избежать этих разъездов с бумагами, что значительно сократит время оформления.

Опыт

Александр Янчевский,
первый заместитель директора «Белинтертранс – транспортно-логистический центр» (Белоруссия):

– Мы заинтересованы в том, чтобы переходить на безбумажные технологии. Нашим предприятием уже используется электронный документооборот с таможенными органами по предоставлению предварительной информации о ввозе грузов на территорию Белоруссии транзитом. Поэтому, если будет введен электронный оборот и по перевозке грузов, то это станет дополнительным стимулом и возможностью сокращения сроков оформления документов.
У нас есть программы для экспорта и импорта, которые позволяют клиентам оформить заявки на организацию перевозки в электронном виде. Там, может быть, оформляются не все документы, а какие-то первичные. При оформлении еще есть документы в бумажном виде, но уже сейчас ряд различной документации, заявки оформляются в электронном виде на безбумажной основе.
Вопросами полного перехода на цифровой формат и разработкой программного обеспечения, которое могло бы это позволить, занимается Белорусская железная дорога (БЖД). Насколько я знаю, эта работа сейчас активно ведется. Думаю, что уже в ближайшее время такие технологии будут внедряться.
Однако требуются дополнительные финансовые затраты и время на разработку соответствующих программных продуктов, стыкования их не только на территории, допустим, Белоруссии, но и на всем пространстве ЕАЭС. Но в итоге использование единой базы и ряд других возможностей и удобств однозначно будет положительным моментом для всех.
Спорная территория

Реплика
ЛЖД каждый год предпринимают усилия для увеличения использования электронного документооборота, и мы надеемся в будущем на полный отказ от бумаги. Ведь использование цифрового формата – это прежде всего удобство для наших клиентов


ТЭГИ: ЭСТОНИЯ | ЛИТВА | БЕЛОРУССИЯ

Новости

1 ч
1 ч
1 ч
9 ч
9 ч
9 ч
9 ч
10 ч
10 ч
10 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»