Подписка 1520 - PDF

За чужой счет

Суббота, 05.10.2019 в 23:05
Бизнес заплатит за развитие железнодорожных станций в Литве
За чужой счет
Lietuvos Gelezinkeliai («Литовские железные дороги», ЛЖД) организовали новый проект «Станции – центры притяжения». Согласно ему, тринадцать железнодорожных станций страны будут преобразованы в современные общественные места отдыха и работы. Для его финансирования планируется привлечь частный бизнес.

Новые функциональные центры, по задумке разработчиков, будут состоять из зон ожидания, магазинов, кафе, предоставления услуг, сотрудничества и мест проведения мероприятий. Предполагается, что ЛЖД отдадут эти зоны в аренду бизнесу по публичному конкурсу. Однако для этого необходимы консультации с заинтересованными компаниями: чтобы заранее выслушать потенциальные потребности бизнеса и сформулировать четкие и прозрачные условия перед конкурсом.

ЛЖД рассчитывают раскрыть весь потенциал вокзалов и станций, улучшить качество предоставляемых пассажирам услуг, повысить конкуренцию, развить городской туризм и помочь развитию бизнеса на станциях, отметила руководитель Центра управления активами ЛЖД Даивы Пиворюнене.

Пока, по ее словам, предприятие ориентируется на опыт других европейских стран.
«В Западной Европе мы видели много примеров того, как современные станции превращаются в комплексные центры притяжения, которые могут предоставить развлекательные или рабочие зоны не только пассажирам, но и всем жителям или гостям города. Это обеспечивает полную интеграцию станций в общую городскую и туристическую инфраструктуру», – заметила госпожа Пиворюнене.

Первое совещание с бизнесом уже состоялось, добавил сотрудник отдела коммуникаций ЛЖД Мартынас Бурба. По его словам, интерес очевиден, поэтому железнодорожное предприятие начинает этап дискуссий по поводу плана проведения работ, сроков и оценки стоимости проекта.

Кроме того, он уточнил, что пока в стадии обсуждения находится вопрос, готовы ли ЛЖД самостоятельно инвестировать в развитие функциональных зон.

Президент Конфедерации литовского бизнеса Валдас Суткус отметил, что предложение заинтересовало многие компании. Преимущества такого сотрудничества, по его словам, очевидны для обеих сторон.
«Вокзалы ЛЖД – исторические здания, расположенные в центре города, через них ежегодно проходят сотни тысяч пассажиров, – говорит господин Суткус. – Хотя условия аренды еще согласовываются, бизнес при таком трафике наверняка окупится. А для ЛЖД – это способ эффективнее использовать свои помещения и активы».

Он также напомнил, что в 2018 году Государственный контроль Литвы проводил проверку всех активов ЛЖД. Тогда проверка показала – компания неэффективно использует свои площади на вокзалах. Логичным решением было отдать их в аренду.

Напомним, что пока ЛЖД также продолжает предоставлять непрофильные услуги (аренду жилья, электричество и питьевое водоснабжение), которые ежегодно приносят компании более 370 тыс. евро убытков.
Актив | Проект

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

1 ч
13 ч
13 ч
13 ч
13 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»