Подписка 1520 - PDF

Дадут вторую попытку

Суббота, 05.10.2019 в 00:00
В Польше намерены реанимировать проект автоматической системы смены колеи на магистралях 1520 и 1435
Дадут вторую попытку
На выставке TRAKO в Гданьске польский железнодорожный перевозчик PKP SA выкупил у разработчиков патент, полную документацию и авторские права на прототип усовершенствованной системы технологии перехода железнодорожного подвижного состава с одной ширины колеи на другую – SUW2000. Компания намерена в кратчайшие сроки усовершенствовать систему, чтобы сократить время перевозок грузов и пассажиров из пространства 1520 в Европу.

PKP SA выкупили все права на прототип модернизированной системы SUW2000 у Варшавского технологического университета, Познанского технологического университета и Института железных дорог в Варшаве. Суть устройства заключается в изменении расстояния ширины колес вагонной тележки при движении состава в том месте, где изменяется расстояние между рельсами. При этом рельсы в месте перехода с одной колеи на другую, как и тележка, имеют специальное оборудование.

В планах перевозчика значительно удешевить стоимость продукта посредством внедрения новых технологических решений, снизить за счет его применения производственные и эксплуатационные расходы.
«Инновационные решения повышают нашу конкурентоспособность на рынке трансграничных пассажирских и грузовых перевозок. Система станет преимуществом для перевозчиков, она позволит сэкономить время», – сообщил на пресс-конференции заместитель министра инфраструктуры Польши Анджей Биттель.

На разработку и внедрение модернизированной технологии инженеры планируют затратить менее 7 лет, для этого PKP SA хочет привлечь инвестиции из Национального центра исследований и разработок.

По словам члена правления PKP SA Мирослава Антоновича, в скором времени компания разработает и начнет использовать прототип устройства. Первым делом задействуют РР в грузовых перевозках, все новые заказанные вагоны будут оснащены данной технологией. «После его внедрения на грузовых и пассажирских складах конкурентоспособность компаний на евразийском железнодорожном направлении возрастет», – сказал он.

Операторы пассажирских PKP Intercity и грузовых PKP Cargo перевозок выражают заинтересованность. «При коммерческом использовании мы должны говорить об оборудовании системой как минимум одного поезда. Инновации помогут сократить время грузоперевозок при пересечении границ между государствами по маршруту Европа – Китай», – считает президент компании PKP Cargo Чеслав Варсевич.
«На сегодняшний день мы располагаем подвижным составом, который можно модернизировать. Для начала мы начнем переговоры с ПАО «Укрзализныця» по согласованию маршрута, позже будем наращивать пассажирские перевозки с другими государствами», – сказал член правления PKP Intercity Ярослав Онищук. Он подчеркнул, что SUW2000 – это простая, безопасная, современная, универсальная, устойчивая к атмосферным воздействиям система, не требующая дополнительной инфраструктуры в виде залов.
«Важным аспектом является возможность его применения внутри страны, – считает Мирослав Антонович, – на стыке линий стандартной и широкой калибровочных линий, используемых на линии широкой металлургии (LHS)».

В мировой железнодорожной практике известны несколько систем автоматизированного перехода вагонов с одной колеи на другую, доведенных до практического использования: испанская система Talgo, немецкая Rafil/DBAG, болгарская система, разработанная Николой Гайдаровым, и польская SUW2000.

Следует отметить, что систему SUW2000 испытывали именно на сети LHS, которая является наиболее протяженной ширококолейной линией в Польше (стандарт 1520 мм).
«Польша имеет опыт использования такой системы при пассажирских и грузоперевозках. Железнодорожная линия LHS (380 км) построенная в советское время, связывающая Польшу с Белоруссией и Украиной, была оборудована такой системой. Там есть «бутылочное горло», где колея изменяется с 1520 мм до 1435 мм, пассажирский поезд сообщением Киев – Краков, оборудованный раздвижными колесными парами, курсировал по этому маршруту», – рассказывает заместитель директора по науке АО «Институт экономики и развития транспорта» Сергей Шарапов.
«В целом идея очень перспективная, но имеет три недостатка, – считает эксперт. – Высокая стоимость колесной пары, несовместимость технических стандартов между странами (габариты вагона) и, наконец, ненадежность с технической стороны, которая привела к сходу пассажирского состава с рельсов. Все факторы в совокупности заставили отказаться от использования системы SUW2000».

В сентябре 2006 года произошел серьезный инцидент на пограничном переходе Польши и Украины, оборудованном данной системой. Вагон в составе пассажирского поезда сошел с рельсов по причине отсутствия фиксации колесной пары при переходе с одной ширины колеи на другую. В результате PKP SA отказалось от использования системы.

Исследования по разработке подобных устройств ведутся в Южной Корее и Испании.
Технологии | Интеграция

Автор: Сергей Волков

Новости

36 м
1 ч
1 ч
9 ч
9 ч
9 ч
9 ч
9 ч
9 ч
9 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Грузовая база»