Подписка 1520 - PDF

Поручение без альтернативы

Суббота, 05.10.2019 в 00:00
Президент Украины напомнил о частной тяге
Поручение без альтернативы
В сентябре президент Украины Владимир Зеленский опубликовал указ «О неотложных мерах по обеспечению экономического роста, стимулирования развития регионов и предотвращения коррупции». Один из его пунктов относится к железной дороге. До 1 января 2020 года кабинет министров должен подготовить план реформирования государственного предприятия и план мероприятий по формированию конкурентного рынка услуг локомотивной тяги.

Указ вступил в силу со дня его опубликования.
«Моей амбициозной целью является реализация пилотного проекта по внедрению частной железнодорожной тяги до конца года, – сказал министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий после вступления в должность, – а потом, с полученным опытом, по всей Украине будем двигаться более умеренно, чтобы не убить «Укрзализныцю» и чтобы не оказалось, что самые прибыльные направления забрали под себя какие-то крупные частные корпорации».

Глава правления УЗ Евгений Кравцов выразил мнение, что допуск частного тягового подвижного состава может лишить компанию значительной части доходов и привести к банкротству. По его словам, лучшим вариантом является механизм лизинга частной тяги. «Мы готовы по согласованным с нашими клиентами условиям брать технику в финансовый лизинг и выделять ее приоритетно на необходимые согласованные участки, чтобы и закрыть потребности клиентов, и сохранить наше положение на рынке», – отметил глава УЗ.

По мнению директора Центра транспортных стратегий на Украине Сергея Вовка, рынок услуг частной локомотивной тяги вполне реален, главный вопрос остается во времени: «Сегодня есть определенное видение того, как государство пытается ускорить этот процесс. Некоторые компании готовы закупить собственные локомотивы в рамках своих логистических цепочек уже сейчас. Скорее всего, для начала это будет несколько пилотных проектов в сегменте промышленных грузов, после того как этот опыт будет изучен, такая практика станет более массовой. Но УЗ в любом случае сохранит позиции основного перевозчика, поскольку будет обладателем инфраструктуры. Я считаю, для осуществления задуманного государству следует принять новый закон о железнодорожном транспорте. Вопрос скорости реализации поставленных задач президентом зависит от политической компетенции министерств и частично от УЗ».

Экс-заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава не разделяет точку зрения, принятую главой государства. По его мнению, допуск частной тяги на УЗ – это первый шаг к уничтожению железнодорожной сети. «Данный указ уничтожит железнодорожную систему в стране в целом. Сначала прекратятся пригородные перевозки, потом пассажирские, а потом и все грузоперевозки в целом. Поскольку правительство не выделяет никаких финансовых дотаций для железнодорожной инфраструктуры, как это делается в Европе или России, УЗ лишают единственной прибыли и оставляют ее с сугубо убыточными видами деятельности, без каких-либо инструментов компенсации. Локомотивная тяга – единственный приоритет УЗ с хорошей маржой. Сейчас внутренний тариф на грузоперевозки гораздо ниже, чем в зарубежных странах. Даже при таком раскладе часть грузов украинских олигархов УЗ перевозит ниже себестоимости. В результате допуска частной тяги останутся только выгодные олигархам маршруты, УЗ перестанет существовать как железнодорожная сеть», – отметил он.
Реформа | Власть

Автор: Сергей Волков

Новости

3 м
28 м
36 м
8 ч
8 ч
8 ч
8 ч
8 ч
8 ч
9 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Реформа»