Подписка 1520 - PDF

Союзу показали двойника

Суббота, 05.10.2019 в 22:52
МСЖД оценил российские технологические разработки
Союзу показали двойника
В Москве 1 октября прошел День Международного союза железных дорог. Столицу России посетили генеральный директор МСЖД Франсуа Давенн и руководители основных департаментов организации. На семи тематических площадках топ-менеджеры ОАО «РЖД» обсудили с гостями развитие грузовых и пассажирских перевозок, подготовку кадров, безопасность на железной дороге.

Встречу открыл первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин. «Достижение стратегических целей компании невозможно без четкого выстраивания отношений с важнейшими международными структурами, – сказал он. – Вот почему «Российские железные дороги» являются членом МСЖД – единственной глобальной организации, в рамках которой мы рассматриваем эксплуатационные, технические и многие другие вопросы отрасли».

Александр Мишарин предложил гостям обсудить «интересующие ОАО «РЖД» направления, требующие внимания руководителей штаб-квартиры МСЖД».

Модератор дискуссий, заместитель начальника Департамента зарубежных проектов и международного сотрудничества Людмила Ренне обратилась к представителям МСЖД: «Участие РЖД приносит большую пользу Международному союзу железнодорожников. Мы пятый плательщик взносов – имеем 8,2% голосов на Генеральной ассамблее. А если мы учтем все дочерние компании, то окажемся вторыми по взносам после немецкой железной дороги. Это серьезное участие, и мы хотим иметь отдачу. Для нас очень важно иметь доступ к лучшим мировым практикам по всем направлениям функционирования железнодорожного транспорта. Хотелось бы, чтобы МСЖД больше работал на систему 1520 – это важно не только для РЖД, но и для всех стран СНГ».

«Полагаю, что нам необходимо совместными усилиями определить в рамках платформы МСЖД по стандартизации важнейшие задачи на стыке европейской железнодорожной системы и пространства 1520 и добиться интероперабельности двух систем, – обратился к генеральному директору МСЖД Александр Мишарин. – Прошу вашего личного содействия в активном продолжении переработки памяток МСЖД с тем, чтобы технические параметры колеи 1520 были включены в техническую документацию МСЖД».

«Важным вопросом для ОАО «РЖД» остается использование в МСЖД русского языка в качестве рабочего, – продолжил Александр Мишарин и напомнил Франсуа Давенну историю обсуждения этого вопроса. – В 2009 году в ходе 51-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ было подготовлено и направлено в адрес руководства МСЖД совместное обращение о введении русского языка в качестве рабочего языка МСЖД. Такая заинтересованность была неоднократно подтверждена руководителями железных дорог стран СНГ и после этого обращения».

Александр Мишарин рассказал коллеге, что с 2013 года ОАО «РЖД» отдельно финансирует перевод на русский язык на мероприятиях МСЖД по договору с дочерней компанией МСЖД – «Ланг э Текнѝк».
«Мне кажется, расширение членства в МСЖД может стать одной из приоритетных задач нового генерального директора, – продолжил свои аргументы Александр Мишарин. – Если мы хотим привлечь в МСЖД железные дороги стран СНГ, было бы очень удачным ходом создать условия для участия русскоязычных экспертов в работе организации».

С момента основания в 1922 году у МСЖД было три официальных языка: английский, немецкий и французский. В конце прошлого века для удобства решили оставить только один официальный – английский. Но сейчас вопрос о том, чтобы родные языки ведущих стран стали рабочими в Международном союзе железнодорожников, поднимает не только российская компания.

Людмила Ренне в своем докладе рассказала об истории сотрудничества нашей страны с МСЖД. Организация была официально основана в 1922 году. Советская Россия принимала активное участие в подготовке к созданию Международного союза железнодорожников, но по историческим причинам так в него и не вошла. И только в 2006 году российские железнодорожники приняли решение вступить в МСЖД.
«Мы сразу стали активным участником, – говорит Людмила Ренне. – Нам доверяют проведение Генеральной ассамблеи и многих других форумов. Сегодня статус ОАО «РЖД» в МСЖД достаточно высок. Мы представлены в исполнительном совете, в управляющих комитетах Азиатско-Тихоокеанской и Европейской ассамблей, во всех органах МСЖД, которые нам интересны».

Большой интерес у делегатов МСЖД вызвали электронные новации российских железнодорожников. Проект так называемого цифрового двойника РЖД презентовал заместитель начальника Департамента информатизации ОАО «РЖД» Герман Суконников.

Цифровой двойник – это компьютерная копия физического объекта или процесса. Электронные системы, копирующие характеристики физических объектов, стали применять с начала текущего десятилетия для оптимизации бизнеса или удаленного слежения за работой и исправностью механизма. Но до сих пор электронные двойники были небольшими, например цифровой двойник насоса на отдаленном месторождении.

РЖД хотят оцифровать 85,5 тыс. путей со всей инфраструктурой, подвижным составом, корпоративными коммуникациями. За такой масштабный проект еще никто не брался. Тем не менее некоторые элементы цифрового двойника РЖД уже готовы, затем их сведут в единую программу.

Все объекты на железной дороге получат трехмерную копию, за которой можно будет наблюдать в режиме реального времени.

В первую очередь двойником обзаведется инфраструктура. Это будет не просто железнодорожная карта, а ресурс, позволяющий увидеть состояние любого участка пути в режиме реального времени.

Цифровых двойников получат подвижной состав и тяговое хозяйство. Из офиса можно будет увидеть параметры работы локомотива или состояние колесной пары, а в ряде случаев и состояние груза. К примеру, электроника, которая позволяет удаленно отслеживать температуру внутри вагона-рефрижератора, уже внедряется.

Появятся двойники и у логистических процессов. И, естественно, они будут использоваться для проектирования новых объектов, путей, экономических схем.

В задачи двойника входит не только наглядно показать настоящее, но и предвидеть ближайшее будущее. К примеру, силовую установку локомотива можно будет «промотать» на несколько часов работы вперед и посмотреть, не сломалось ли там что-нибудь.
«После оцифровки подвижного состава можно будет видеть объекты в движении, чтобы в каждый момент знать их состояние, иметь возможность на основе этого знания предсказывать возможные отказы и предотвращать их, – сказал Герман Суконников. – Пройдет и оцифровка внешних воздействий: от изменения погоды до конъюнктуры рынка. Таким образом, мы перейдем от реактивного регулирования к превентивному реагированию».

Об информационных технологиях, которые применяет и планирует внедрить РЖД в международном грузовом сообщении, рассказала начальник сектора Департамента корпоративной информатизации Ирина Сергеева.
«Нам с коллегами из МСЖД необходимо создать сквозную электронную технологию при перемещении грузов через границу, – сказала Ирина Сергеева. – Наиболее важный момент – взаимодействие с таможенными органами. Мы провели эксперимент для контейнерных поездов, следующих из Китая в страны ЕС. Таможенный транзит открывался в электронном виде на станции Наушки в Монголии и закрывался на станции Брест. Не было дублирования бумажными документами, эксперимент признали успешным, и назревает решение распространить его на перевозки из Европы на Восток. Успешным был и эксперимент по проекту «Интертран», когда контейнерный поезд с товарами из Японии был отправлен из порта Владивостока в направлении Москвы с использованием исключительно электронных документов, отслеживанием места нахождения груза, что позволило сократить время оформления документов в порту на четверо суток. Сейчас готовятся проекты соглашений с рядом соседних железных дорог, таможенными органами, для этого разрабатывается программное обеспечение».

Слова представительницы РЖД подтвердил и Франсуа Давенн в конце встречи. И заверил, что предложения российской компании, которая занимает первое место в мире по грузообороту и энергоэффективности, в МСЖД услышаны.
Форум | Дискуссия

Автор: Михаил Зубов

Новости

17 ч
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»

Суббота, 23.11.2019 в 23:02
Суббота, 23.11.2019 в 22:59