Подписка 1520 - PDF

Заем добавил оптимизма

Суббота, 21.09.2019 в 00:00
Кредитный рейтинг украинского перевозчика повысился благодаря выпуску евробондов
Заем добавил оптимизма
Международное рейтинговое агентство Standard&Poor's (S&P) в августе повысило кредитный рейтинг ПАО «Укрзализныця» (УЗ) с ССС+ («очень высокий кредитный риск») до суверенного уровня В- («в высокой степени обязательства спекулятивные») с прогнозом развития «стабильный». Повышение рейтинга агентство связывает с улучшением показателей ликвидности и графика погашения долга государственной компании после недавнего выпуска евробондов на сумму $500 млн.
«Рейтинг В- – это яркое подтверждение финансовой устойчивости УЗ и эффективных системных реформ, – заявил председатель правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов. – Еще два года назад, когда я только пришел в компанию, железная дорога находилась на пороге дефолта. Сегодня мы имеем самое успешное размещение евробондов за последние 8 лет среди украинских квазисуверенов. Запрос в 5 раз превышал наше предложение и был на уровне $2,5 млрд. Это показатель уверенности в стабильности УЗ от игроков с международного рынка. И этот рост рейтинга компании – еще одно тому подтверждение».

В обосновании рейтинговых решений речь идет о том, что после последнего выпуска евробондов в размере $500 млн УЗ улучшила свои позиции ликвидности и увеличила сроки погашения финансовой задолженности. Средства, привлеченные от евробондов, позволят компании обеспечить амортизацию кредитного портфеля в течение следующих 12 месяцев.

Как ранее сообщал «Гудок», в начале июля этого года ПАО «Укрзализныця» завершила процедуру выпуска евробондов, которые обеспечили поступление в компанию на сумму $500 млн. Так, еврооблигации выпустили на пять лет – их должны погасить в 2024 году, процентная ставка по долговым ценным бумагам составила 8,25% годовых.

Тогда же международное агентство Fitch Ratings присвоило новым облигациям УЗ приоритетный необеспеченный рейтинг B-(EXP). Это означает, что держатели облигаций будут полагаться исключительно на кредитно-финансовое положение компании при оплате обязательств по ним, без государственных гарантий.

Как пояснил директор группы региональных финансов Fitch Константин Англичанов в отчете, данный выпуск облигаций признан «приоритетным необеспеченным». Рейтинги УЗ оценивались по критериям организаций, связанных с государством, а в сочетании с кредитоспособностью железнодорожного предприятия оно получило рейтинг дефолта эмитента, соответствующий показателям банка Украины.

Между тем председатель правления УЗ Евгений Кравцов уверен, что такой тип выпуска евробондов позволит сумме долга железнодорожного предприятия не влиять на размер совокупного государственного долга Украины.

По словам Евгения Кравцова, выпуск еврооблигаций позволит снизить платежную нагрузку на предприятие на ближайшие годы.
«Запрос на приобретение ценных бумаг превысил предложение компании в пять раз, достигнув $2,5 млрд. Интерес проявили более 175 инвесторов из разных стран – Великобритании, Европы, США и Азии. Процентная ставка оказалась ниже ожидаемого уровня: купон по бондам на 1,5% ниже существующего выпуска», – говорит глава УЗ.

Это был не первый выпуск евробондов компании: в 2013 году УЗ выпустила облигации на сумму $500 млн. В 2014 году они попали в периметр реструктуризации внешнего суверенного и гарантированного государством долга. Позднее, в марте 2016 года, предприятие реструктурировало долг, пролонгировав срок погашения по облигациям до 15 сентября 2021 года и повысив процентную ставку с 9,5 до 9,88% годовых. Тогда же был изменен график погашения основной суммы займа: теперь УЗ должна выплатить $121,4 млн в 2021 году и $18,4 млн – в 2022 году.

В марте 2019 года УЗ при поддержке правительства погасила первую часть еврооблигаций на сумму $150 млн. Вторую часть в размере $150 млн планируется выплатить в сентябре 2019 года, после чего еще четыре платежа по $50 млн будут осуществлены в марте и сентябре 2020–2021 годов.

Как результат, агентство S&P ожидает, что УЗ сгенерирует достаточные денежные потоки от операционной деятельности, поддерживаемые мерами по сокращению затрат и управлением оборотным капиталом, для финансирования дальнейших выплат в 2020 году.

Согласно опубликованному анализу рейтингового агентства, в ближайшие месяцы перевозчик будет проводить взвешенную политику, сохраняя баланс между дополнительными инвестициями и годовыми выплатами в счет долга и имеющейся ликвидностью.

«Мы ожидаем, что ПАО «Укрзализныця» продемонстрирует умеренный рост в 2019–2020 годах, а результаты операционной деятельности за этот период будут как минимум не ниже показателей прошлого года. Мы также считаем, что, если операционные показатели компании будут ниже, чем мы предполагали, ПАО «Укрзализныця» сможет сократить операционные расходы и минимизировать отток оборотного капитала в целях аккумулирования дополнительных средств для выплаты долга, как это было в первом полугодии 2019 года», – отмечается в официальном заявлении S&P.

«Повышение кредитного рейтинга S&P демонстрирует профессиональным участникам рынка, что надежность компании находится на уровне суверена, а это сейчас топ-уровень для компаний государственной формы собственности», – заключил Евгений Кравцов.
Финансы | Прогноз

Автор: Вадим Павлов

Новости

5 ч
12 ч
12 ч
12 ч
13 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»

Суббота, 05.10.2019 в 22:57
Суббота, 05.10.2019 в 22:55
Суббота, 21.09.2019 в 03:13