Подписка 1520 - PDF

Вибрация на пути

Суббота, 21.09.2019 в 00:00
Грузовым поездам в Северной Финляндии ограничили скорость из-за жалоб жителей региона
Вибрация на пути
Администрация района Мухос (Северная Финляндия) пожаловалась Финскому транспортному агентству на разрушения, вызванные вибрацией от грузовых поездов на линии Контиомяки – Оулу. Регулятор начал проверку, но уже установил ограничение скорости для железнодорожных составов до 60 км/ч.

После завершения капитального ремонта линии Контиомяки – Оулу в 2018 году администрация района Мухос неоднократно обращалась в Финское транспортное агентство за помощью в решении проблемы с вибрацией, но реакции от регулятора не было. Теперь к жалобе района присоединились и другие администрации – Оулу, Пори, Кемпеле и Лиминка.

Согласно обращению, все муниципалитеты зафиксировали порчу имущества – трещины на стенах, разбитую посуду, а в небольшой провинции Кирконкюля – даже разрушение начальной школы. Причина таких последствий, по их мнению, – замена деревянных шпал бетонными и большие скорости грузовых железнодорожных составов.

Технический директор муниципалитета Мухос Микко Кари уточнил, что разрушениям от вибрации наиболее подвержены двухэтажные деревянные здания. При этом уровень вибрации ограничивает их восстановление и новое строительство.

Точную стоимость ущерба стороны не назвали, но в своем обращении призвали регулятора изменить расписание поездов, чтобы снизить их скорость.

Финское транспортное агентство жалобу получило и уже проводит по ней проверку, заметил директор Департамента железнодорожного транспорта Финского транспортного агентства Марку Нуммелин. Но решение, по его мнению, не будет простым: проведенная реконструкция пути была необходима – в некоторых местах старые бревна уже начали гнить, а слишком низкие скорости могут значительно сократить количество поездов на линии и затруднить финские грузовые и пассажирские перевозки.

Однако в районе Мухоса транспортное ведомство все же ввело ограничение скорости, установив предельую 60 км/ч (ранее – от 90 км/ч), а в Оулу установило звуконепроницаемые барьеры.
«Необходим компромисс. Для этого мы должны понять, что оказалось причиной возникновения вибраций в каждом конкретном случае. Например, наши специалисты уже провели проверку в регионе Пори. Эти данные позволят нам понять, как можно снизить или сократить последствия от передвижения грузовых поездов и в других районах», – говорит Нуммелин.

Пока, по предварительным данным, основная причина разрушений – высокие скорости поездов, но основана она на состоянии почвы. Все три региона расположены на мягкой почве, которая хорошо передает волны на большие расстояния (несколько сотен метров).
«Сейчас эксперты проводят контролируемые эксперименты и изучают влияние различных скоростей составов и их загрузки на уровень вибрации. Результаты будут к концу сентября», – говорит он.
Проблема | Решение

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

4 ч
15 ч
16 ч
16 ч
19 ч
19 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»