Подписка 1520 - PDF

На дрезинах к финишу

Суббота, 21.09.2019 в 00:00
Развлекательное состязание собирает каждое лето команды железнодорожников нескольких государств в Эстонии
На дрезинах к финишу
Неординарный способ привлечь внимание к важности соблюдения правил безопасности на железной дороге выбрали организаторы международного конкурса «Рельсовое ралли». Команды из Эстонии, Латвии, России и Финляндии проехали 140 км по маршруту Пярну – Лелле – Пярну (Эстония) на дрезинах.

Соревнование состоялось в 11-й раз и собрало около 250 участников. Для участия в конкурсе надо получить приглашение, уплатить взнос 2,5 тыс. евро и собрать команду.

По словам Юри Этверка, генерального директора Go Group – официального устроителя соревнований, двухдневный конкурс дает возможность железнодорожникам из разных стран почувствовать дух соперничества, азарта и активности, а также возможность общения. Самые интересные моменты происходят на промежуточных остановках, где команды в ходе состязаний должны будут проявить свою сноровку, точность и упорство. Цель традиционных встреч – обратить внимание на важность безопасности на железнодорожном транспорте, культуру движения и уважение друг к другу.

За два дня участники должны преодолеть в среднем 140 км пути по железной дороге с остановками для дополнительных конкурсов и отдыха. Главным фактором оценки является время прохождения испытания: чем меньше времени команда тратит на прохождение этапа, тем больше баллов она получает в свой зачет. Победитель «Рельсового ралли» определяется в результате сложения баллов за все конкурсы.

Команды соревнуются в строгой очередности, которая определяется первым испытанием.

Часть развлекательных состязаний до последнего момента остается тайной для команд, чтобы сохранялся момент неожиданности. Однако уже есть и традиционные конкурсы: соревнования по разгону дрезин, станционный спринт. Конкурс, определяющий стартовый номер команды, называется «Кручение лопаты». Камень кладут на лопату, берут за черенок и начинают крутить вокруг своей оси на 360 градусов. Смысл заключается в том, чтобы максимально быстро провернуть лопату, не уронив камень. Все конкурсы и викторины требуют силы, ловкости и выносливости, а иногда и общения со зрителями. Мероприятие открытое, и все, кто желает посмотреть или даже поучаствовать, могут приходить на промежуточные остановки.

По словам участников российской команды, на станциях местные жители приходили семьями, для них соревнование – редкое развлечение. Россиян на мероприятии очень мало, сказывается удаленность места проведения.

На дрезине команды проходят испытания на максимальную скорость, на разгон и остановку в определенной точке и возврат на точку разгона. Эстафету на дрезине команды выполняют последовательно друг за другом. Отрезок пути делится на более мелкие секции, около 10 км, где команды делают смены. На одной телеге одновременно работают шесть человек: четверо двигают транспортное средство, двое отдыхают. Смена происходит по часовой стрелке во время движения. На остановке происходит смена всей группы участников.

Дрезины предоставляются организаторами соревнований, все команды используют одинаковые новые тележки. Со слов участников, это облегченная, хорошего качества дрезина. Изготовила образцы железнодорожно-строительная компания Go Track. Специалисты во главе с Недди Крамером, одним из первых участников этого соревнования, производят все ручные дрезины для «Рельсового ралли» с 2002 года.

На этих соревнованиях впервые можно было приобрести себе личную дрезину в качестве сувенира с пробегом 500 м. Стоимость такого экземпляра составила немного более 3 тыс. евро.

После двух дней соревнований победила команда Октябрьской железной дороги (ОЖД) из России. Второе и третье места заняли эстонские участники: спортивный клуб Enefit Eesti Energia и команда компании Viru Keemia Grupp.

Команду в финансовом вопросе поддержал Роспрофжел ОЖД, сообщила инженер первой категории сектора информатизации Октябрьской дирекции инфраструктуры, организатор и участник соревнования Ксения Двоянова. Профсоюз оплатил взносы, предоставил транспорт и форму. Состав команды состоял из помощника машиниста, дорожного мастера, составителя поездов, инженеров, начальника поезда, электромеханика связи, заместителя начальника центра и дирекции, двух членов комитета молодежной политики ОЖД.
«Тренировка всем составом у команды получилась лишь один раз, – отметила Ксения Двоянова, – вторая прошла уже в Эстонии перед стартом. Костяк команды состоял из опытных игроков, принимавших участие в подобном состязании».

Трем командам, занявшим призовые места, достались кубки и грамоты. Как главный победитель соревнований команда ОЖД получила хрустальный куб с выгравированной внутри дрезиной. Всем остальным участникам вручили грамоты и поощрительные призы.

По словам представителя ОЖД, эстонские коллеги предлагают провести похожее соревнование в России. При этом они совершенно безвозмездно предоставляют тележки с доставкой до границы. Решение о следующем месте проведения мероприятия еще не принято.
Соревнование | Стимул

Автор: Сергей Волков

Новости

3 ч
15 ч
16 ч
16 ч
18 ч
19 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»