Подписка 1520 - PDF

Единый стандарт зарплаты

Суббота, 07.09.2019 в 00:00
Железнодорожников с разными контрактами уравняли в правах
Единый стандарт зарплаты
В Белоруссии приняты поправки в Трудовой кодекс. В документ вошли предложения Отраслевого профсоюза железнодорожников и транспортных строителей по условиям заключения контрактов с работниками, лимитированию сверхурочных часов и времени на отдых.

Закон о внесении изменений в Трудовой кодекс официально вступит в силу в начале 2020 года.

Как пояснил «Гудку» заместитель председателя Объединенной отраслевой профсоюзной организации железнодорожников и транспортных строителей Анатолий Волчок, в кодекс подготовлен целый пакет поправок, которые касаются условий труда, отдыха и гарантий для работников отрасли.
«Мы предложили уравнять в правах работников на срочном трудовом договоре и контрактников. При контрактной системе есть возможность увеличить тарифную часть заработной платы до 50% и предоставить поощрительный отпуск на пять дней. На срочный или простой договор эти условия не распространялись. Получалось так, что, выполняя одинаковую работу у одного нанимателя, люди находились в неравных условиях и получали разную заработную плату. Профсоюз настаивал на том, что нужно применять одинаковые подходы, и теперь в кодексе такая норма закреплена», – говорит Анатолий Волчок.

По словам председателя Федерации профсоюзов Белоруссии Михаила Орды, также удалось скорректировать условия приема на работу по контакту, которые в подавляющем большинстве случаев заключаются на минимальный срок – один год. «Нередко такая практика приводила к скрытому сокращению.

В случае оптимизации кадров людям не продлевали контракты, и они оставались буквально ни с чем: без работы, без выплат, без переобучения», – сообщил он.

Теперь при приеме на работу работодатель может заключить контракт с соискателем сроком от одного года до пяти лет, говорит Михаил Орда. Если работник хорошо себя зарекомендует, ему обязаны продлить контракт до максимального срока или на то время, которое он выберет сам. Как вариант – бессрочный трудовой договор.

Не менее актуальными для железнодорожной отрасли стали поправки по лимиту сверхурочных часов. Разработчики Трудового кодекса предлагали его увеличить. Сомнительную норму заблокировали профсоюзы буквально на последнем этапе согласования документа.
«В значительном объеме сверхурочные часы накапливаются у машинистов локомотивных бригад в службе тяги, грузовой работы Белорусской железной дороги (БЖД) и других. Сначала лимит был установлен в 120 часов, потом в 180 часов, а сейчас предлагали еще увеличить. Но ведь нужно заботиться о здоровье людей – они не могут работать без выходных. Кроме того, здесь есть двоякий смысл: если один перерабатывает, значит, сменщик не вырабатывает норму рабочих часов, а соответственно, теряет в зарплате. Случается, что этим злоупотребляют машинисты. Мы эту норму заблокировали», – отметил Анатолий Волчок.

То есть по новому кодексу максимально возможное количество сверхурочных – 10 часов в неделю, в год – 180 часов. В день с учетом сверхурочной работы – не более 12 часов. За каждый час сверхурочной работы кроме начисления заработной платы полагается доплата.

Еще одной нормой кодекса, за которую активно выступал профсоюз, стали так называемые социальные перерывы для тех, кто работает на открытом воздухе или в необогреваемых помещениях

По республиканскому законодательству такие тайм-ауты предоставляются только зимой. Но опираясь на установленные санитарные нормы Министерства здравоохранения, удалось заменить слово «зимой» на формулировку «холодный период года», – говорит Михаил Орда. То есть работники теперь могут взять перерыв при среднесуточной температуре наружного воздуха +10°C, а не только минусовой.
«Мы настаивали на том, что должны быть увеличенные перерывы для отдыха и в жаркое время года. Раньше действовала даже такая норма, что при температуре +32°C сокращался рабочий день, попробовали ее вернуть, но пока не получилось. Поэтому проблему решаем локальными актами БЖД. Мы предоставили территориальным и функциональным подразделениям дороги право вводить гибкий режим работы в зависимости от погодных условий. У нас в одном регионе может быть аномально жарко, а в других вполне комфортные условия. То есть наниматели совместно с профсоюзом имеют право менять рабочий режим или смещать начало рабочего дня на утренние часы, а также увеличивать перерывы для отдыха. Обязательным условием является наличие бутилированной воды на рабочих местах», – сказал Анатолий Волчок.

В отраслевом профсоюзе также сообщили, что сейчас готовится решение о предоставлении летней спецодежды не только путейцам, но и работникам, занятым на обслуживании инфраструктуры, включая энергетиков и связистов. Комплекты одежды прошли экспериментальные испытания и будут изготовлены в швейном цехе БЖД.

В целом при разработке кодекса работодателям и профсоюзам удалось достигнуть баланса интересов, уточнил Михаил Орда. Теперь задача профсоюзов – проследить за корректностью толкования документа на местах. В частности, в новом кодексе появилась норма, позволяющая представителям профсоюза участвовать в обсуждении условий контракта работника, чтобы в него включались все гарантии, предусмотренные законодательством. И таким правом они намерены воспользоваться.
Документ | Власть

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

15 ч
15 ч
15 ч
16 ч
16 ч
16 ч
16 ч
18 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персонал»

Суббота, 07.09.2019 в 22:58
Суббота, 07.09.2019 в 22:24
Суббота, 20.07.2019 в 22:56