Подписка 1520 - PDF

Передали полномочия

Суббота, 07.09.2019 в 22:49
Новый литовский национальный перевозчик намерен удвоить число пассажиров
Передали полномочия
В августе совет Lietuvos Geležinkeliai («Литовские железные дороги», ЛЖД) утвердил решение о передаче бизнеса по перевозке пассажиров компании LG Keleiviams. Новая дочерняя структура начнет деятельность в сентябре.

По мнению генерального директора Lietuvos Geležinkeliai Мантаса Бартушки, необходимо создать современную и конкурентоспособную пассажирскую компанию, способную удовлетворить растущие ожидания клиентов.

LG Keleiviams возьмет на себя всю деятельность, проводимую до настоящего времени Дирекцией пассажирского транспорта.

Новую дочернюю компанию возглавит заместитель генерального директора ЛЖД – директор по пассажирским перевозкам Линас Баужис.

По его словам, задачи для LG Keleiviams уже определены в стратегии ЛЖД.
«Мы поставили амбициозную цель – удвоить количество пассажиров до 8 млн человек, которые для путешествий в первую очередь выберут железную дорогу. Модель управления новой компанией обеспечит большую гибкость и способность реагировать на меняющиеся рыночные условия. Кроме того, это позволит уделять больше времени качеству обслуживания клиентов. И я считаю, что сегодняшние изменения помогут достичь целей, закрепленных в стратегии компании», – отметил Линас Баужис.

Руководитель Ассоциации экспедиторов Литвы Эдмундас Даукантас считает, что после завершения реформы государство должно понять, как компенсировать операционные убытки, чтобы обеспечить пассажирские перевозки.
«В этом случае больше не будет конфликта интересов между пользователями различных услуг. Когда функции разделены, деятельность компаний можно оценить индивидуально», – подчеркнул он.

Напомним, в декабре прошлого года сейм Литвы одобрил поправки к Кодексу железнодорожного транспорта, которые предусматривали разделение ЛЖД на три компании. Эту реформу Министерство транспорта и коммуникаций Литвы (аналог Минтранса России) провело в начале прошлого года, опираясь на положения четвертого железнодорожного пакета Европейского союза, которые предполагают разделение функций оператора перевозок и управляющего инфраструктурой в каждой из железнодорожных администраций стран европейского пространства.

Министр транспорта и коммуникаций Литвы Рокас Масюлис ранее отмечал, что реорганизация ЛЖД позволит повысить эффективность работы железнодорожного сектора без ущерба для работников и клиентов компании.
«К примеру, пассажирские перевозки в обозримом будущем вряд ли будут прибыльными и должны будут субсидироваться другими предприятиями. Я не думаю, что для клиентов – пассажиров и экспедиторов – что-то существенно изменится после реорганизации», – отметил министр транспорта и коммуникаций Литвы Рокас Масюлис.

Отметим, что в конце марта 2019 года администрация транспортной безопасности Литвы выдала LG Keleiviams лицензию на перевозку пассажиров по территории Литвы.

Как ранее сообщал «Гудок», в текущем году администрация ЛЖД выделила из состава компании еще два дочерних общества – LG Infrastruktura и LG Cargo, которые будут выполнять функции дирекций по управлению инфраструктурой и по перевозке грузов соответственно. Компании уже получили необходимые лицензии.

Управление тремя новообразованными компаниями останется за ЛЖД, как и 100-процентный пакет акций каждой из них. Контроль за деятельностью ЛЖД, как и прежде, будет осуществляться Министерством транспорта и коммуникаций.
Пассажир | Прогноз

Автор: Ксения Ермакова

Новости

4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»