Подписка 1520 - PDF

Путь упирается в недвижимость

Суббота, 07.09.2019 в 00:00
Для строительства Rail Baltica в Латвии будет снесено более тысячи частных зданий
Путь упирается в недвижимость
Предприятие Eiropas dzelzceļa linijas («Европейские железные дороги», EDZL – организация, курирующая проект Rail Baltica в Латвии) опубликовало список из 123 объектов недвижимости в столице Риге, которые подлежат сносу в целях реализации проекта строительства трансбалтийской магистрали. На процедуру отчуждения недвижимого имущества, принадлежащего частным лицам и самоуправлению, выделяется всего 15,6 млн евро.

На территории Рижского аэропорта находятся 86 объектов, подлежащих отчуждению, общей площадью 21,84 га. На территории Рижского центрального вокзала – 37 объектов общей площадью 1,3 га. Как отмечается в официальном пресс-релизе EDZL, среди всех этих объектов – помимо муниципальной собственности – есть частные дома и здания, в которых ведется коммерческая деятельность.
«На таких объектах определение справедливой компенсации многоуровневое, – заявила директор юридического департамента EDZL Кристине Круминя, – поскольку оно касается не только собственности, но и коммерческой деятельности. Например, для оценки собственности Рижского международного автовокзала, многоэтажной автостоянки Titaniks и Рижского международного аэропорта будут приглашены эксперты, чтобы подсчитать заявленные владельцами недвижимости убытки».

Как рассказала «Гудку» начальник отдела по связям с общественностью Департамента развития и сотрудничества EDZL Рита Воронкова, в нынешнем периоде финансового планирования для процесса отчуждения собственности в Риге заложено 15,6 млн евро.

По ее словам, размер компенсации в каждом случае будет индивидуален. Принимать решение о ее размере и выплате предстоит кабинету министров Латвии.
«На данный момент в Риге около аэропорта расположено 86 объектов, подлежащих отчуждению, – сообщает представитель EDZL. – Это не жилые дома, это земли и огороды, находящиеся в частной собственности. Мы извещаем владельцев и уже вместе с ними ведем эту работу: измеряем необходимый для Rail Baltica участок, оформляем документы, необходимые для полной оценки недвижимости. Так, если владелец сочтет необходимым и сделает запрос, в расчет компенсации будут включены деревья – декоративные, как повышающие стоимость земли, и садовые, как приносящие владельцу доход. Получившуюся сумму мы подаем на утверждение в кабинет министров Латвии. Помимо компенсации собственник может запросить обмен: если государство сможет дать ему равноценный участок, то он получит его, если же нет – будет предложена компенсация. В случае отказа от компенсации произойдет принудительное отчуждение земли. Поэтому собственник должен быть заинтересован в получении компенсации, иначе он просто все потеряет.

Принудительное отчуждение не противоречит нашему законодательству, потому что на этой земле будет строиться инфраструктура государственной важности. Противоречило бы, если бы на этой земле строили, например, другой дом. Но проект обозначен правительством как объект государственной важности, поэтому законодательство не нарушается.

В центре Риги, на участке у Рижского центрального вокзала, Rail Baltica касается 37 объектов земельной недвижимости, в числе которых шесть частных жилых домов».

Всего EDZL в ходе планирования трассы Rail Baltica выделили 1625 объектов недвижимости, подлежащих сносу, 1179 из которых принадлежат частным и юридическим лицам, а 444 находятся в государственной или муниципальной собственности.
Проект | Инфраструктура

Автор: Вадим Павлов

Новости

5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
6 ч
6 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»