Подписка 1520 - PDF

Контроль со спутника

Суббота, 07.09.2019 в 00:00
Обеспечение транзита электронными пломбами поможет увеличивать объем перевозок
Контроль со спутника
Минтранс России разработал проекты постановления и распоряжения Правительства РФ, которые определят порядок использования электронных запорно-пломбировочных устройств (ЭЗПУ) для транзита санкционных грузов. Проекты документов проходят межведомственное согласование. Впрочем, такие пломбы уже сейчас пользуются спросом на рынке железнодорожных грузоперевозок как элемент контроля доставки. А их применение является фактором роста общего объема транзитных перевозок.

В соответствии с указом президента РФ № 290 с 1 июля 2019 года организация транзитных перевозок санкционных (см. справку) товаров через территорию России стала возможна при условии контроля таких перевозок с помощью навигационных пломб. Эксперты оценивают потребный объем рынка ЭЗПУ для реализации указа президента от 15 до 25 тыс. единиц. Между тем спрос на такие пломбы есть и при перевозках обычных грузов, не обремененных ограничениями.

Как рассказала «Гудку» начальник управления по взаимодействию с органами государственной власти Транспортной группы FESCO Светлана Прусова, интерес в использовании навигационных пломб есть прежде всего у конечных потребителей логистических услуг.
«На наш взгляд, ЭЗПУ будут востребованы в ближайшие годы, прежде всего клиентами, работающими с продукцией, имеющей высокую добавленную стоимость. Наиболее весомым из ограничивающих факторов развития использования электронных пломб будет являться их цена – не каждый клиент готов доплачивать за эту опцию. Кроме того, для распространения, развития и налаживания работы ЭЗПУ на всей сети железных дорог потребуется поддержка ОАО «РЖД», а также принятие всех необходимых нормативно-правовых актов контролирующими органами», – отметила Светлана Прусова.

Она также сообщила, что особый интерес FESCO вызвала пломба ПН-01 ЦВКЕ.464425.006.
«В силу своих технических характеристик она практически полностью удовлетворяет нас на наших основных маршрутах. Данное устройство помимо навигации обеспечивает хранение данных о перевозимом грузе, а также позволяет через мобильное приложение предоставлять доступ к таможенным, коммерческим и перевозочным документам, выбранным участникам процесса. На наш взгляд, достаточно двух-трех вариантов устройств, удовлетворяющих требования конечного потребителя по основным техническим характеристикам, таким как степень защиты, ресурс использования и готовность держать заряд на больших расстояниях, а также износостойкость и морозоустойчивость», – заключила представитель FESCO.

Производители ЭЗПУ считают перспективы рынка электронных пломб весьма оптимистичными.
«В июле прошлого года Госдума в первом чтении приняла два законопроекта, связанные с совершенствованием организации перевозок транзитных грузов, в том числе за счет использования технологий и средств электронной идентификации (навигационных пломб), обеспечивающих дистанционный контроль за их сохранностью и соблюдением маршрута перевозок, – сообщил заместитель генерального директора АО «Инженерный промышленный концерн «СТРАЖ» Валерий Андрюшин. – Предлагаемые законопроектами меры позволят максимально использовать потенциал российской транспортной системы для транзита грузов, повысить его конкурентоспособность, активизировать транспортную деятельность российских компаний на международных транспортных коридорах по направлениям Европа – Азия и Север – Юг, в том числе по Транссибу и трассам Северного морского пути, и в конечном счете дать грузовладельцам дополнительные логистические инструменты по контролю за состоянием, местоположением грузов в режиме реального времени и сократить сроки их доставки. В связи с этим считаем, что принятие данных законов значительно ускорит темпы внедрения электронных пломб на всех видах транспорта».

Он также отметил, что ЭЗПУ системы «БигЛок» позволяют в режиме реального времени осуществлять контроль за состоянием целостности троса механического ЗПУ, местом нахождения и соблюдением маршрута следования транспортного средства, попыток несанкционированного доступа к грузу, а также дополнительных параметров опломбированного объекта – ударов, наклонов, температуры, давления, загазованности, уровня погрузки на всем пути следования за счет применяемых беспроводных выносных датчиков.

В свою очередь, заместитель генерального директора АО «ГЛОНАСС» Александра Аронова напомнила, что в настоящее время требования к пломбам еще находятся в стадии согласования.
«До утверждения этих требований было бы преждевременно говорить о каком-то фактическом объеме, наличествующем на рынке на текущий момент. В среднем выпуск партии из нескольких тысяч пломб занимает порядка двух с половиной месяцев. Прогнозный объем для старта полноценной реализации указа президента РФ № 290 – от 15 до 25 тыс. устройств с постепенным увеличением объема», – подчеркнула госпожа Аронова.

По ее словам, на перспективы рынка ЭЗПУ окажут влияние международная кооперация, внутренняя и международная регуляторика, переход таможенных органов (как российских, так и иностранных) на электронный документооборот вместо бумажного и его осуществление на основе единых стандартов межтаможенного взаимодействия. В результате можно ожидать расширения контейнерных перевозок на рынках ЕАЭС и Китая, развития импорта и экспорта, расширения количества дополнительных услуг в сегменте внутренних перевозок.
«Если хотя бы часть из перечисленных факторов будет реализована, рынок может вырасти в разы. Сами же транзитные пломбы, используемые при транзитных перевозках, передают координатно-временную информацию – географические координаты, скорость и направление движения, дата и время в формате UTC. Кроме того, передается информация о состоянии самой пломбы – данные о наложении и снятии средства идентификации, информация о нарушении (вскрытии) элемента пломбирования, уровень заряда аккумулятора. Думаю, что расширение объема передаваемых с пломбы данных не представляется целесообразным ввиду того, что обработка, хранение и обмен с потребителями дополнительной информации по транзитным перевозкам реализуются информационной облачной платформой, обеспечивающей взаимодействие с навигационной пломбой. Обмен данными, в том числе переведенными в электронный вид таможенными документами, должен осуществляться на уровне: система – система», – заключила Александра Аронова.
Безопасность | Технологии

Реплика
В досье

В июле 2014 года Евросоюз и США ввели санкции в отношении РФ. В августе Россия ввела пакет ответных мер в отношении Евросоюза, США, Австралии, Канады, Норвегии и других государств, предусматривающий запрет импорта из этих стран продовольственных грузов – плодоовощной, молочной, мясной и прочей продукции. Запрет действует до сих пор, а в отношении Евросоюза президент России Владимир Путин в июне 2019 года своим указом продлил эмбарго до конца 2020 года.

Автор: Константин Мозговой

ТЭГИ: БЕЗОПАСНОСТЬ | ТЕХНОЛОГИИ | ПЕРЕВОЗКИ

Новости

15 ч
15 ч
15 ч
16 ч
16 ч
16 ч
16 ч
18 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»