Подписка 1520 - PDF

По одним рельсам

Суббота, 24.08.2019 в 00:00
В Финляндии скоростные трамваи смогут заменить электрички
По одним рельсам
Комиссия по общественному транспорту региона Лахти (отвечает за область Пяйят-Хяме в Финляндии) опубликовала исследование транспортного сообщения Хейнола – Лахти – Ориматтила. Разработчики выяснили, что скоростные трамваи могут использовать существующую железнодорожную инфраструктуру и стать заменой электричкам. Для этого потребуется не менее 81 млн евро.

Разработчиком проекта выступила компания Proxion Oy. Она подготовила три возможных варианта развития движения на линии Хейнола – Лахти – Ориматтила с использованием трамвайного сообщения.

Первый предполагает использование существующих железнодорожных путей Хейнола – Лахти – Ориматтила. В этом случае ремонт линий и оборудования обойдется в 81 млн евро. По данным экспертов компании, это дешевле и проще реализовать, поскольку линия попала под реформу – на ней перестали ходить пассажирские поезда, – и поэтому не придется конкурировать за трафик. Но некоторые участки потребуют электрификации или установки альтернативного оборудования с батарейным питанием.

Другой вариант стоимостью 100 млн евро учитывает помимо прочего дополнительное строительство подвесной дороги в Виерумяки и путей в центре города Ориматтила. А третий – расширяет предыдущий, но без маршрута в Виерумяки, включая строительство линии до центральной больницы Пяйят-Хяме и закупку семи трамвайных составов для Лахти стоимостью по 5 млн евро каждый. Общая стоимость этого проекта – 130 млн евро.

Согласно документу, аналогичные системы привлекают дополнительно не менее 10% пользователей. По расчетам экспертов Proxion Oy – это от 50 тыс. пассажиров.

Правда, руководитель группы «Инфраструктура» Proxion Oy Хенри Линдхольм не смог пояснить, в какие сроки варианты могут быть реализованы, поскольку это зависит от финансирования.

Эти сценарии – необходимая альтернатива в условиях изменения законодательства Финляндии и прекращения пригородного пассажирского железнодорожного сообщения в округе – поддерживают в Комиссии по общественному транспорту региона Лахти.

По словам ее председателя Уллы Вяры, один и тот же трамвайный парк может работать как на железной дороге, так и на городской улице. Более того, скоростные трамваи смогут передвигаться на расстояния в 100–110 км.

Но есть и трудности. В частности, для организации такого движения понадобится специальное разрешение от Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии, а также потребуется создать грузовые дворы для ожидания трамваев. Например, в первом варианте предполагается адаптировать для этих целей железнодорожный двор Лахти. Однако регион готов и самостоятельно вложить средства в проект.
«Инвестиции со стороны муниципалитетов при первом сценарии составят около 7 млн евро, при втором – 34 млн евро, а при третьем – 40 млн евро», – отметила госпожа Вяра.

В Министерстве транспорта и коммуникаций Финляндии инициативу региона пока изучают, поэтому директор по коммуникациям транспортного ведомства Финляндии Сусанна Нийнивяра не смогла прояснить, готово ли министерство выдать разрешение и необходимое финансирование.
Исследование | Проект

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»