Подписка 1520 - PDF

Четыре шага к билету

Суббота, 24.08.2019 в 00:00
В Узбекистане купить и вернуть билет на поезд можно, не выходя из дома
Четыре шага к билету
В августе АО «Узбекистон темир йуллари» (УТЙ) внедрило новый сервис по приобретению проездных документов на официальном сайте. Теперь пассажиры могут не только покупать, но и возвращать билеты на поезд онлайн.

Как рассказал «Гудку» начальник тарифного отдела АО «Узжелдорпасс» (дочерняя компания УТЙ) Алишер Абдуллаев, в 2015 году национальный перевозчик создал сервис по покупке билетов, однако спустя четыре года решили его модернизировать.
«Мы сократили количество шагов для покупки билетов. Теперь их четыре вместо семи. Также на сайте размещены функции по покупке и возврату билетов. Ранее сдавать билеты онлайн и через кассу было невозможно. Приходилось обращаться лично в офис «Узжелдорпасс», предоставив свои паспортные данные. Такие трудности связаны с покупкой билета посредством банковской карты. В ближайшее время возможность возврата билетов будет решена», – объясняет Алишер Абдуллаев.

На обновленном сайте пассажир должен зарегистрироваться, указав имя, фамилию и адрес электронной почты. Затем на главной странице сайта в специальном окне необходимо ввести маршрут и дату отправления. Для удобства пользователей представлены несколько вариантов времени отправления, а также количество свободных мест в вагонах. Далее пассажир на схеме вагона выбирает место. Они разделены по цветам. Например, свободные места обозначены синим цветом, занятые – серым, а выбранные пользователем – зеленым. Также для удобства отображены дополнительные услуги, предоставляемые в вагоне: дополнительное питание и постельное белье. После выбора мест пользователь заполняет личные паспортные данные и оплачивает билет. Можно выбрать функцию «Добавить ребенка». Таким образом, взрослый пассажир может бесплатно зарегистрировать ребенка до пяти лет на свое место.

На сайте поддерживаются три языка: узбекский, русский и английский.

Сейчас сайт работает в тестовом режиме, однако уже в начале сентября его полноценно введут в работу. По словам начальника сектора электронной коммерции «Узжелдорпасс» Шохруза Ходжиева, разработкой нового программного обеспечения для веб-портала занимались специалисты российского НИИ железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) и ведущие IT-компании Узбекистана.

Компания-разработчик и поставщик комплексных решений в области мобильных и веб-технологий Global Solutions в 2014 году разработала бесплатное мобильное приложение «ЖД Узбекистан» по заказу ОАО «Узжелдорпасс». Приложение выполнено в формате справочника, где пользователь может получить расписание рейсов, узнать о правилах перевозки багажа, оформлении и возврате билетов, льготах и скидках.

Как ранее сообщала «Гудку» координатор по интернет-развитию Global Solutions Дарина Солод, приложение разработано для операционных систем iOS и Android. «Новый софт оперативно выдаст список тарифов по всем направлениям и предоставит всю необходимую информацию для пассажиров», – говорит Дарина Солод.

В компании-разработчике среди основных функций приложения выделили поиск рейсов из Ташкента в Самарканд, Бухару, Ургенч, Термез, Карши, Хиву, а также поиск международных рейсов из Ташкента в Москву, Санкт-Петербург, Уфу, Астану, Волгоград, Самару, Харьков и другие города стран СНГ.
Технологии | Сервис

Автор: Надежда Проскура

Новости

2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»