Подписка 1520 - PDF

Классовое равенство

Суббота, 24.08.2019 в 00:00
В Белоруссии выбрали лучшие вокзалы
Классовое равенство
Белорусская железная дорога (БЖД) подвела итоги ежегодного конкурса по благоустройству национальных вокзалов. Победителей определяли исходя из количества перевезенных за год пассажиров, качества оказываемых им услуг, а также частоты ремонтов и реконструкций вокзальных помещений.

Все вокзалы в Белоруссии разделены на несколько классов (первый, второй и третий) в зависимости от среднесуточного объема работы и продаж, среднего количества отправленных пассажиров и общей площади вокзальных помещений. Существует отдельный вид – внеклассовые вокзалы. Это большие вокзалы в крупных городах. Их в Беларуси всего четыре – в Минске, Витебске, Бресте и Гомеле.

Как сообщил «Гудку» первый заместитель начальника пассажирской службы БЖД Александр Дрожжа, смотр проводится ежегодно начиная с 2001 года в период с марта по июль в два этапа.
«Сначала лучшие вокзалы по каждой категории классности определяются на отделениях дороги, а затем за победу сражаются уже лидеры первого этапа. Целью данного конкурса являются повышение качества оказываемых вокзалами услуг и расширение их перечня, реализация мероприятий, направленных на улучшение благоустройства и санитарного состояния вокзалов и прилегающих к ним территорий, создание безбарьерной среды для людей с ограниченными физическими возможностями, а также придание вокзалам архитектурной выразительности», – рассказал Александр Дрожжа.

По словам начальника вокзала Борисов Натальи Кучинской, ежегодно специальная комиссия, в которую входят руководство БЖД, Центр гигиены и эпидемиологии и региональный исполком, проводит проверку всех вокзальных помещений страны. К критериям оценки относится объем пассажирских перевозок в региональном, межрегиональном и международном сообщении по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Чем больше пассажиров отправится с вокзала, тем выше он получит оценку комиссии.

Предоставляется также информация по ремонтам, реконструкциям вокзальных помещений, а также сколько финансовых средств в это вложено. Учитывались архитектурная выразительность вокзалов, оформление фасадов, оборудование прилегающих территорий малыми архитектурными формами.

Исходя из этих критериев, каждый вокзал получает баллы. Для внеклассовых вокзалов необходимо набрать свыше 40 баллов, для первого класса – от 10 до 20, для второго и третьего – свыше 10.

По итогам конкурса первое место среди внеклассовых вокзалов присуждено станции Минск-Пассажирский. Вокзал Брест-Центральный занял второе место в этой же категории, хотя годом ранее являлся победителем.

Как рассказал начальник вокзала Минск-Пассажирский Александр Николюк, вокзал занял первое место, поскольку провел капитальный ремонт на территории, организовал новые информационные услуги для пассажиров, а также обучил сотрудников английскому языку.
«В 2018 году мы провели капитальный ремонт первой платформы на станции, заменили шесть поэтажных эскалаторов на вокзале. В гостинице «Экспресс» проведена работа по ремонту первого этажа, реконструкции третьего и четвертого этажей, а также проведен текущий ремонт пятого и седьмого этажей и заменены лифты.

На территории вокзала созданы дополнительные условия для физически ослабленных лиц. Например, для слабовидящих людей на распашных дверях нанесено информационное средство (круг желтого цвета), а также проведена укладка тактильных элементов на Привокзальной площади, на 1-й пассажирской платформе, возле гостиницы «Экспресс», на выходах из тоннеля №1 на платформы (на лестничных маршах) предусмотрены тактильные плиты для предупреждения изменения уровня высоты», – говорит Александр Николюк.

В текущем году на вокзале организовали терминалы самообслуживания и справочные терминалы. Начали работу услуга видео-звонка специалисту контакт-центра БЖД, сервис online-табло на сайте http://www.rw.by/. С марта 2019 года абонентам Минска стало доступно информационно-справочное обслуживание контакт-центра Белорусской железной дороги по номеру 105.
«С декабря 2018 года оно заработало в Минской области, ранее начало функционировать в других областях республики. Это подразделение способно быстро помочь в любых вопросах, касающихся пассажирских перевозок, организовать ситуационную помощь на вокзалах для физически ослабленных лиц», – рассказывает господин Николюк.

Поскольку в 2019 году Беларусь организовывает II Европейские игры и в страну приедут иностранцы, на территории вокзала появились новые мультиязычные терминалы самообслуживания с купюро- и монетоприемниками. «В рамках подготовки к проведению II Европейских игр билетные кассиры, дежурные по выдаче справок, дежурные по залу и все те, кто контактирует с пассажирами, прошли курсы английского языка, для персонала издали специализированный разговорник, для иностранных пассажиров – справочно-информационный буклет», – резюмировал начальник вокзала Минск-Пассажирский.

Первое место среди вокзалов I класса принадлежит Могилевскому вокзалу, а второе занимает Орша-Центральная. Почему именно эти станции стали победителями, «Гудку» неизвестно, поскольку руководство вокзалов на вопросы редакции не ответило.

Вокзал в Полоцке стал победителем среди II класса, а станция Борисов получила второе место. Наталья Кучинская рассказала, что в прошлом году вокзал выполнил все базовые показатели по перевозкам пассажиров, поэтому в этом году сотрудникам станции выпишут премии.

Среди вокзалов III класса победителем стала станция Лида. Второе место присудили вокзалу в Осиповичах. Как говорит начальник вокзала Лида Кристина Букато, в прошлом году ее вокзал занял второе место. «За год станция улучшила свои текущие показатели в части объема пассажирских перевозок, а также вложила больше средств в финансовое содержание вокзала по сравнению с прошлым годом. Поэтому мы и стали победителями в этом году», – сообщила Кристина Букато.

Все вокзалы, занявшие первое и второе места, получат награды. Призовые премии зависят от количества сотрудников на вокзале, поскольку выделяется премия от количества работающих. Для первого места предусматривается премия всех работников вокзала, а для второго награждение основывается на премировании 75% работников станции. Кристина Букато объяснила, что премия за первое место рассчитывается из одной базовой величины на работника среднемесячной численности. «Например, если 200 работников, то 25 белорусских рублей на человека (примерно 800 российских рублей). Базовая величина пойдет на первую премию. Вторая премия – это одна базовая величина на 75% среднесписочной численности работников», – пояснила начальник вокзала Лида.
Пассажиры | Сервис

Автор: Надежда Проскура

Новости

2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»