Подписка 1520 - PDF

Углю достроят дорогу

Суббота, 24.08.2019 в 00:00
В Монголии «разморозят» проект строительства железной дороги от угольного месторождения до границы с Китаем
Правительство Монголии приняло решение о возобновлении проекта строительства железной дороги Таван-Толгой (каменноугольное месторождение на юге Монголии) – Гашуунсухайт (пограничный переход на монголо-китайской границе) с 15 августа этого года. Работы планируется завершить в 2021 году.

Протяженность железнодорожной линии Таван-Толгой – Гашуунсухайт составит 208,5 км. Как ранее сообщал «Гудку» представитель АО «Улан-Баторская железная дорога» в Москве Галсандорж Баяндалай, новая железная дорога будет иметь колею стандарта 1520 мм.

Как заявил министр дорожно-транспортного развития Монголии Бямбасурэнгийн Энх-Амгалан, кабинет министров предоставил государственной компании «Железная дорога Таван-Толгой», созданной летом 2018 года, разрешение на строительство базовой инфраструктуры новой железнодорожной линии. Определенный объем капитала, необходимый для продолжения строительства железнодорожной линии, будет получен благодаря продаже угля.

Напомним, строительство железнодорожной линии Таван-Толгой – Гашуунсухайт началось в 2013 году и велось до 2015 года. В 2015 году работы были остановлены в связи с недостатком финансирования. Как ранее сообщал «Гудок», в мае этого года правительство Монголии приняло постановление о возобновлении строительных работ на данном маршруте, после чего началась подготовка и разработка технико-экономического обоснования проекта.

Как отмечается в официальном пресс-релизе государственного перевозчика – Монгольской железной дороги, строительство базовой инфраструктуры дороги выполнено на 51,8%, земляные работы – на 87%, а работы по строительству мостов и тоннелей – на 52%.

Согласно официальному заявлению государственного перевозчика, общая сумма расходов с 2013 по 2015 год составила $276,3 млн, тогда как себестоимость новой железной дороги составляет $807 млн.

Для реализации проекта также принято решение о передаче активов государственной компании «Железная дорога Таван-Толгой» компаниям «Эрдэнэс Таван-Толгой» (см. справку) и «Монгольская железная дорога». Так, 66% акций переданы угольному предприятию, а 34% – государственному перевозчику.

Для привлечения оставшихся $530,7 млн решением правительства Монголии создана совместная рабочая группа обеих государственных компаний, которым отошли активы предприятия.

Как сообщается в официальном пресс-релизе «Эрдэнэс Таван-Толгой», по строящейся дороге Монголия сможет экспортировать 30 млн тонн коксующегося и энергетического угля в год.

Отметим, что на данный момент экспорт угля через КПП Гашуунсухайт осуществляется автомобильным транспортом.

Напомним, Таван-Толгой относится к крупнейшим в мире месторождениям коксующегося угля – его запасы оцениваются в 6,5 млрд тонн сырья.
Строительство | Инфраструктура

Реплика
Кто владеет:

ЗАО «Эрдэнэт Таван-Толгой» – монгольская государственная компания, занимающаяся в Таван-Толгое (одно из крупнейших в мире каменноугольных месторождений) развитием угледобычи и соответствующей инфраструктуры, исследованием месторождений, доставкой продукции на международные рынки, а также торговлей продукцией на внутреннем и международном рынках.

Автор: Вадим Павлов

ТЭГИ: СТРОИТЕЛЬСТВО | ИНФРАСТРУКТУРА | МОНГОЛИЯ

Новости

9 ч
10 ч
11 ч
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»