Подписка 1520 - PDF

Колея – не преграда

Суббота, 24.08.2019 в 00:00
По дорогам Европы путешествуют необычные контейнеры
Международная коалиция железнодорожных грузовых компаний Rail Freight Forward организовала проект «Ноев поезд» – расписанный художниками контейнерный поезд, который путешествует по европейским странам. В августе состав прибыл в Латвию.

Отметим, что поезд путешествует по Европе с декабря 2018 года, число вагонов в нем меняется в зависимости от страны.

Обычный состав поезда – это 15 контейнеров с изображениями животных, птиц и бабочек. Но в Ригу прибыли только четыре контейнера по морю из-за разницы в ширине колеи: в Европе – 1435 мм, а в странах СНГ – 1520 мм.

В рамках проекта каждая страна имеет право отправить свои разрисованные контейнеры по железной дороге.

По словам главы Latvijas dzelzcels (LDz) Эдвина Берзиньша, Латвия подготовила контейнер с изображением ежей, которые в большом количестве проживают на территории страны.
«Ноев поезд» – это не только художественная работа, но в то же время и вестник охраны природы. Его создатели вдохновлялись образом Ноева ковчега, который можно считать древнейшим в истории символом охраны окружающей среды. LDz также стремится к внедрению все более экологичных решений как при поисках альтернативы для дизельного топлива, так и в ходе реализации масштабного проекта электрификации железной дороги, изначально основанного на достижении природоохранных целей», – заметил он.

Авторы инициативы отмечают, что основная задача проекта – напомнить об изменении климата и показать, что железнодорожные перевозки более экологичные и менее энергозатратные: по стоимости железнодорожные грузовые перевозки в шесть раз выгоднее, чем автомобильные.

Rail Freight Forward ставит целью добиться, чтобы к 2030 году в Европе по железной дороге перевозилось 30% общего объема грузов вместо нынешних 18%. В Латвии подобная цель уже перевыполнена: в 2018 году по железной дороге было перевезено немногим более 38% общего объема транспортированных грузов. В прошлом году по инфраструктуре LDz было перевезено 49,2 млн тонн грузов, что на 12,5% больше, чем годом ранее. Но, несмотря на высокие показатели, Латвии нельзя останавливаться на достигнутом, и объем перевозимых по железной дороге грузов следует продолжать увеличивать», – подчеркнул Эдвин Берзиньш.

Председатель правления Всемирного фонда природы Угис Ротбергс считает этот проект очень важным, так как он привлекает внимание к климатической повестке.
«Изменения климата происходят очень стремительно, и у нас нет больше времени на ожидания. Да и на Всемирном экономическом форуме в Давосе в качестве крупнейших вызовов настоящего времени были упомянуты климатический кризис и сохранение многообразия природы. Один из этих вызовов – как отделить экономический расцвет от ископаемых источников энергии. Мы были бы рады, если бы и другие отрасли наравне с железнодорожной искали решения для снижения климатических изменений и привлекали к этой проблеме все больше внимания», – резюмировал он.
Акция | Искусство

Реплика
Кто организовал

Коалиция Rail Freight Forward объединяет ряд крупных европейских железных дорог и логистических предприятий, в том числе Deutche Bahn (Германия) и итальянское железнодорожное предприятие Trenitalia, а также Международный союз железных дорог (International Union of Railways) и Сообщество европейских железнодорожных и инфраструктурных компаний (Community of European Railway and Infrastructure Companies).
Целью коалиции являются снижение негативного влияния транспортной отрасли на климат и приближение к целям сдерживания климатических изменений с помощью переориентации грузовых перевозок с автомобильного и авиатранспорта на железнодорожный.

Автор: Ермакова Ксения

ТЭГИ: АКЦИЯ | ИСКУССТВО | ЛАТВИЯ

Новости

2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»