Подписка 1520 - PDF

Двойной стандарт

Суббота, 10.08.2019 в 00:00
Украина проложит железную дорогу с европейской колеей до Польши
Двойной стандарт
АО «Укрзализныця» (Украинская железная дорога, УЗ) разработало проект модернизации железнодорожного пути Рава-Русская – Жовква – Брюховичи и его продолжения в Варшаву. Стоимость работ оценивается примерно в 50 млн евро.

Для реализации проекта необходимо достроить 58 км совмещенной колеи 1435 мм и 1520 мм, реконструировать 5 станций, 9 переездов, 18 искусственных сооружений и устройств сигнализации, связи и электроснабжения. Предполагается, что путь может стать частью маршрута между Львовом и Люблином, который будет проходить через Раву-Русскую – Гребенне (Польша) – Замость.

По мнению разработчиков, разные стандарты путей на Украине и в Европейском союзе являются одной из причин, почему страна не может прокладывать прямое железнодорожное сообщение с Европой. Согласно их данным, это мешает и выходу на сеть украинской железной дороги частных европейских лоукост-компаний.

По словам заместителя министра инфраструктуры Украины Юрия Лавренюка, строительство пути уже заложено в Национальную транспортную стратегию страны на 2019–2021 годы, но проект должен сначала утвердить кабинет министров Украины. Затем его отправят польской стороне.
«Модернизация пути требует минимум 50 млн евро, – говорит господин Лавренюк. – Таких средств у «Укрзализныци» нет, поэтому мы планируем привлечь гранты и инвестиции».

Правда, он не пояснил, есть ли уже у проекта заинтересованные стороны.

Заместитель директора Института стран СНГ, заведующий отделом Украины Владимир Жарихин считает, что проект не сможет стать приоритетным и привлечь за счет этого достаточное финансирование. По его мнению, основной доход компании приносит перевозка грузов, а не пассажиров. Модернизация пути необходима только после разрешения вопросов с грузами, иначе перевозить по данному маршруту будет нечего.
«Разные стандарты путей, а также необходимость перегрузок или смены тележки не являются определяющими критериями для выхода украинского экспорта на европейский рынок, – уверен эксперт. – Основная причина – в жестких ограничениях, квотах и качестве товаров».

Напомним, что пока единственная железная дорога с европейской шириной колеи соединяет Украину и Будапешт через город Мукачево. В апреле 2019 года на маршруте Мукачево – Кошице было организовано постоянное железнодорожное сообщение. Предложение о возобновлении движения УЗ получила от одного из крупнейших автобусных и железнодорожных лоукостеров в Центральной и Восточной Европе – чешского оператора RegioJet.

Кроме того, руководство УЗ неоднократно озвучивало планы по прокладке железной дороги с шириной колеи 1435 мм, соединяющей Львов, Киев и Одессу. Однако пока железнодорожный перевозчик данным проектом не занимается.
Проект | Маршрут

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

6 ч
9 ч
13 ч
13 ч
14 ч
14 ч
14 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»